Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» — Эрхард (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Л. Эрхард хотел сказать о том, что конкуренция способствует развитию научно-технического прогресса, который в свою очередь, создавая новые товары, облегчает жизнь людям; и поддержанию жизни в обществе.

Также, конкуренция способствует развитию качества товаров для достижения лучшего благосостояния людей.

С точки зрения теории, высказывание автора не сложно доказать. Конкуренция — это соперничество участников рыночных отношений за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Конкуренция может возникнуть только при рыночных (или смешанных) отношениях. Основными условиями возникновения конкуренции является полная экономическая обособленность товаропроизводителя; а также зависимость товаропроизводителей от конъюнктуры рынка.

Конкуренция имеет как позитивные черты, так и отрицательные. К позитивным чертам можно отнести развитие научно-технического прогресса, снижение затрат, создание возможности выбора для потребителя. К отрицательным же относится постоянное разорение фирм, разрушение экологии, слишком частое использование природных ресурсов. Во-первых, конкуренция делится на совершенную и несовершенную, которая в свою очередь делится на монополистическую, олигополию и монополию. Совершенная конкуренция — это тип конкуренции, при котором многочисленные, независимые товаропроизводители производят одинаковую продукцию. Монополистическая конкуренция — тип конкуренции, при которой многочисленные товаропроизводители производят одинаковую продукцию, но пытаются придать ей уникальные (или нет) качества. Олигополия — это тип конкуренции, при которой доминирует несколько фирм, т. е. несколько товаропроизводителей противостоят множеству покупателей. И монополия — это тип конкуренции, при которой один товаропроизводитель является доминантом и противостоит множеству покупателей. Во-вторых, существует ценовая и неценовая конкуренция. При первой же каждая фирма пытается предложить цену ниже, чем её соперники. Не ценовая конкуренция же возникает в результате того, что фирма предлагает товар более высокого качества, чем у других фирм, а также, использует систему послепродажного обслуживания (товары длительного пользования: автомобили, холодильники и т. д.). Благодаря этому конкуренция способствует развитию научно- технического прогресса, а также улучшению качества жизни населения, при создании новых товаров, облегчающих жизнь.

С мнением автора трудно не согласиться, ведь соперничество среди фирм способствует улучшению качества товаров, которые в свою очередь обеспечивают наилучшее благосостояние жизни людей. Из средств массовой информации мне стало известно, что конкуренция способствует развитию научно-технического прогресса. Крупные компании по производству смартфонов, такие, как «Apple», «Huawei», «Samsung» ведут между собой технологические гонки. Компании с каждым годом разрабатывают новинки, будь это «безрамочный» смартфон, камера с множественным «зумом», или ультралегкий флагман. При этом, каждая фирма старается улучшить новшества, придумать дополнения к ним. Например, в 2016 году первой компанией, которая представила флагман с двумя камерами оказалась компания «Apple», что повысило спрос на продукцию этой фирмы. В результате этого, спустя некоторое время другие компании также анонсировали флагманы с двумя камерами. Потребители могли купить «новинку» по устраивающей их цене. Но производители не стали стоять на месте и уже спустя несколько лет, компанией «Huawei» был анонсирован первый флагман с тремя камерами, которая включала в себя множество функций. Именно этот пример показывает то, что конкуренция способствует развитию научно-технического прогресса.

Из курса истории мне известно о конкуренции между производителями автомобилей, которая была лишь полезна обществу. Когда технология сборки автомобилей только начала развиваться, многие производителя экспериментировали над созданием внутреннего строения, силового агрегата машины. Но не менее важно то, что многое население не могло приобрести себе автомобили из-за медленной и дорогой ручной сборки. Именно такая ситуация была в США. Первой компанией, которая начала изготавливать массовые автомобили на конвейере в этой стране была «Олдсмобиль». Но самым «полезным» можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании «Олдсмобиль», Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании, изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством. Именно этот пример показывает, что конкуренция способствует улучшению товаров, их качеству; которые в свою очередь облегчают жизнь

населению. Ведь именно автомобиль облегчает нашу жизнь и по сей день, и является одним из самых востребованных средств передвижения.

Таким образом, приведенные аргументы показывают, что конкуренция позволяет улучшать качества товаров и даже их количество; что в свою очередь позволяет улучшить благосостояние и облегчить жизнь общества. Не менее важно то, что именно благодаря конкуренции в современном обществе развивается научно-технический прогресс, который позволяет создавать новые товары.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.