|
«Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путем воспитания» (И. Кант) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Иммануил Кант, немецкий философ, затрагивает проблему социализации человека. Он подчеркивает важность этого процесса в становлении личность. И, по его мнению, человек является единственным объектом социализации. Я разделяю точку зрения И. Канта и полагаю, что без социализации человечество не смогло бы передавать накопленные знания и ценности следующим поколениям, без чего невозможно было бы представить какой-либо прогресс в обществе. В подтверждение мнения автора обратимся к теоретическим положениям. Человек — это биосоциальное существо, обладающее сознанием, разумом, членораздельной речью, способностью изготавливать орудия труда и пользовать ими для удовлетворения своих потребностей. Становление каждого отдельного человека происходит благодаря социализации. Под ней понимают процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для существования в обществе.
Эту мысль я хотел бы подтвердить примером из литературы. В романе Л. Н. Толстого "Война и мир" можно найти пример воспитания человека, формирование в нем личности. Качества, заложенные в Наташу Ростову во время её взросления благодаря родителям, особенно ярко проявляются в трудные моменты жизни. В то время, когда богатые жители Москвы увозили из столицы своё имущество для спасения его от французов, героиня думала прежде всего о людях. Подводы, на которых должны были вывезти последние семейные ценности, Наташа велела отдать раненым солдатам. Во многом это заслуга её родителей, которые смогли заложить в своих детях важные нравственные качества. За основу развития детей они принимали именно формирование личности. И возможно это только благодаря воспитанию. В качестве другого примера приведу факт из истории. Широко известна обсуждаемая в СМИ в начале 20 века судьба двух индийских девочек — Амалы и Камалы, «воспитанных» в семье волков и найденных в индийских джунглях в возрасте восьми и полутора лет. Несмотря на то что девочки были возвращены в общество, они не поддавались воспитанию. Камала лишь только через несколько лет научилась прямохождению и смогла выучить несколько слов, но так и не приобрела человеческий, личностный облик. Этот пример доказывает, что человек подвластен воспитанию, но только в обществе и начиная с ранних лет. Люди, лишенные взаимодействия с агентами социализации, могут остаться существами лишь биологическими. На основании вышеизложенного можно утверждать, что только воспитание и социализация способны сделать из человека личность, помочь приобрести необходимые для существования качества и индивидуальные начала. Они имеют огромное значение как для всего общества, так и для отдельного человека. Обновлено: Опубликовал(а): NikitaGorevoy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|