Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Онтология Платона (Сочинение на свободную тему)

Для Платона абсурдным было говорить, что бытие, истина и мораль означают то, что индивид пожелает. Это бы означало конец серьезных разговоров о том, что реально и нереально, истинно и ложно, всякие разговоры о моральной ответственности, похвале и осуждении. Нет, говорит Платон, наши понятия бытия, истины и добра — если они вообще чтолибо значат – должны иметь корни в некоторой объективной (то есть независимой от индивидуального сознания) Реальности. Вне нашего сознания и вне нашего мира должен существовать иной мир. Платон постулирует два мира: 1) видимый мир, мир чувственно воспринимаемых вещей (Становление), и 2) невидимый мир идей, который постигается только разумом (Бытие, т. е. подлинная реальность). Вслед за Сократом Платон утверждает, что вещи, названные одним именем, имеют нечто общее, что составляет их сущность.

Например, все смелые поступки имеют нечто общее, что делает их смелыми. Все столы имеют нечто общее, что делает их столами. Это общее Платон назвал идеей вещи. Платон убежден, что любая материальная вещь чувственно воспринимаемого мира является тем, что она есть благодаря нематериальной идее, которая является ее сущностью. Любая вещь есть материальное воплощение идеи. Отдельных вещей, воплощающих идею, много, но идея одна. Не надо путать платоновские идеи с идеями в наших головах — платоновские идеи существуют объективно, т. е. независимо от нашего сознания и воли, в потустороннем мире (вне физического пространства и времени). В отличие от материальных вещей, которые возникают, меняются и перестают существовать, идеи вечны. Идеи абсолютны или совершенны. Любая вещь, хотя и является воплощением идеи, несовершенна, потому что она материальна, изменчива. Тех, кто отрицает существование мира идей — высшей реальности, недоступной зрению, слуху и осязанию - Платон сравнивает с пленниками в пещере. В пещере сидят пленники, прикованные цепью и не имеющие возможности повернуться. Через небольшое отверстие в пещеру проникает свет, и люди видят на стенах тени. И так как ничего, кроме этих теней, они видеть не в состоянии, им кажется, будто это и есть подлинные вещи. В действительности же это только тени того, что находится за пределами пещеры. Подобно этим узникам мы принимаем за реальность то, что доступно нашим чувствам. В онтологии Платона подлинная реальность — это нематериальные объективные идеи, а материальные вещи производны от идей, поэтому концепция Платона характеризуется как объективный идеализм. Мир идей имеет иерархическую структуру: частные идеи подчинены более общим. На вершине иерархии - Единое. Единое не есть бытие, оно — выше бытия и является условием возможности бытия. Подобно тому, как вещи обретают свое существование через причастность к идеям, стоящих над ними, так и идеи обретают свое бытие благодаря Единому, которое находится над ними. Это очень близко к понятию Бога, как в западной, так и восточной традициях. Единое Платон отождествляет с Благом. Поскольку причина, порождающая все сущее, является благом, то и все вещи, поскольку они причастны идеям, тоже являются благом. Из этого вытекает следствие: зло не реально.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.