Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Совместима ли гениальность со злодейством? (ЕГЭ по русскому)


15 из 25
Оценка эксперта внизу

Совместима ли гениальность со злодейством? Над этим вопросом размышляет советский писатель Д.А. Гранин.

Чтобы показать актуальность поставленной проблемы, автор приводит в пример пушкинских Моцарта и Сальери, пытаясь понять, отравив Моцарта из зависти, остается ли Сальери гением. Когда автор лежит в кювете фашистского мотоцикла, он видит во враге очевидное и бесспорное зло. До того, как Сальери отравил Моцарта, они оба считались гениями, глубоко чувствовали силу гармонии, преданно служили своему таланту. Убив Моцарта, Сальери перестает быть гением, ведь истинный гений не способен на злодейство.

Автор считает, что гением может быть только тот, чьи руки чисты от грязных поступков и злодеяний.

Я не соглашусь с автором потому, что гениальность и нравственность не зависят друг от друга. Человек может быть гением, создавать что-то новое, потрясающее воображение обывателя, удивляющие весь мир, но это не исключает, что он также может быть убийцей, вором или даже предателем.

Его может не заботить весь мир и все люди, но своему творению он посвящает всего себя. Говорить, что гений не может быть жестоким убийцей сотен людей, то же самое, что говорить, что машина с ужасным дизайном - не машина, хотя она разгоняется до двухсот километров в час: она все равно остается машиной, и гений, сотворивший шедевр, остается гением при любых обстоятельствах.

Для доказательства своей позиции я хочу рассмотреть одно из самых шумных явлений российских девяностых – финансовую пирамиду МММ и ее основателя Сергея Мавроди. Можно бесконечно говорить о том, какой он плохой, как он обманывал людей, не давал им обещанных денег, сколько после себя оставил плачущих отцов и матерей, не оправдал доверия миллионов людей, но то, что его детище было гениальным, особенно в то время, отрицать не приходиться. Грамотный маркетинг с непомерно близким к народу Леней Голубковым, громкие слова, сила убеждения, тот самый «кусок мяса» - все это смог прочувствовать Мавроди и претворить в жизнь. Я не защищаю его, но я защищаю его гениальность.

В 16 веке появился еще один человек, обманувший всю страну и правивший ее на протяжении года. Лжедмитрий, как его позже назвали, то же выбрал удачно время для своей аферы. Тогда страна претерпевала социально-экономический кризис, недовольство населения росло, временная власть не могла справиться с возникшими задачами. Народу нужен был царь, и он явился. Григорий Остапьев (многие считают, что это его настоящее имя) выдал себя за выжившего царевича Дмитрия. Народ ему поверил и посадил на трон – план удался.

Гений – это тот, кто сотворил нечто выдающееся и не важно, каким он был человеком - добрым или злым - на его талант это не влияет, если он сам того не захочет.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема совместимости гениальности и злодейства» (1 из 1).

К2. Приведён лишь 1 пример (Сальери и Моцарт). К примеру дано пояснение, однако нет примера 2, соответственно отсутствует смысловая связь между ними. (1 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствует одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) Последний абзац предполагает под собой вывод, однако экзаменуемый никак это не обозначил. Нужно добавить вводное слово «Таким образом», «Итак» и т.д. Иначе можно сказать, что в работе отсутствует вывод.

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «отрицать не приходиться» - «приходится» пишется без мягкого знака

2) «тоже выбрал удачно время» - «удачное» время

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «то же выбрал удачное время» - здесь «тоже» выступает как союз и пишется слитно

2) «…обманувший всю страну и правивший её» - правивший «ею»

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: гений

«гений не может быть жестоким», «гений, сотворивший шедевр», «остаётся гением» - можно заменить на «талантливый человек», «одарённый человек»

2) Повтор: защищаю

«Я не защищаю его, но я защищаю его гениальность» - …но я не отрицаю его гениальность

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

В работе есть только 1 пример, нет второго, а значит и смысловой связи между ними. Позиция автора указана, хорошая собственная позиция с сильной аргументацией. Встречается тавтология, орфографические и грамматические ошибки


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение