Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема умения любоваться природой по тексту В. Солоухина (ЕГЭ по русскому)

Прекрасное всегда имеет смысл для людей. Для одних оно является источником вдохновения от увиденного, завораживающим человека. Для других определяется ярким впечатлением, быстро исчезающим и сменяющимся обыденными видами. Но как можно полностью постичь красоту? Именно этот вопрос поднимает В. Солоухин в предложенном тексте.

Проследим, как автор раскрывает проблему и приводит нас к пониманию собственной позиции в представленном произведении. Он описывает чувства, вызываемые у людей при виде пейзажа водной стихии. По его словам, если «человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти» — это одно.

Совсем другое, когда «человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней». Прозаик показывает зависимость восприятия прекрасного от времени. Также автор повествует о личном опыте ощущения эстетики. Он рассуждает, как «каждый раз», видя «что-нибудь красивое в природе», у него появляется чувство «досады» от непонимания того, как правильно устанавливать «контакт» с дивным. Действительно, любому бывает нелегко остановиться перед красотой, отбросить дела и просто насладиться жизнью, существуя в быстром темпе реальности.

Позиция писателя предельно ясна. По его мнению, способность видеть эстетику естественного начала присуща не каждому. Но человеку нужно научиться понимать природу, любоваться ей. В этом случае он сможет принять красоту, найти глубокий контакт с ней и получить удовольствие от обретения нового навыка и личного совершенствования.

Я не могу не согласиться с мнением автора. На самом деле, сейчас жизнь практически не позволяет людям отвлечься от непрекращающихся проблем и забот, проявить духовное начало, исходящее от их естества – природы. Но всё же человеку стоит научиться познавать красоту.

Данная проблема охватывает многие народы, их культуры. Неслучайно в тексте автор упоминает Японию, так как она является эталоном умения ценить красоту для всего мира. К примеру, в японских школах есть предмет, где ученики познают эстетику окружающего: в программу включены обязательные экскурсии, прогулки на свежем воздухе, творческие задания с выездом на пленэр, практические занятия по выращиванию растений. Так, жители этой страны умеют существовать с природой заодно, что считается традиционным для них еще с древних периодов.

Таким образом, хочу сказать, что людям в современном мире крайне тяжело познать созерцание. Но если человек сможет остановиться, услышать внутренний голос и дух природы, то по-настоящему сможет ощутить радость от любования, удовлетворения миром.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.