Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ произведение Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани» (Школьные сочинения)


Я хочу произвести анализ произведение Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани». Во-первых, все персонажи воспринимаются не как настоящие люди, персонажи прописаны и изображены очень карикатурно. У меня не возникало ощущения полного переживания персонажам. То есть герои оставались героями, сохранялось ощущение того, что это лишь условности, маски несуществующих героев сказки. Во-вторых, действие пьесы разворачивается где-то в Китае. Я сделала такой вывод, исходя из имен персонажей (Ян Су, Шен Де, Шу Фу) и непосредственно из названия самой провинции Сычуань. Таким образом, читатель до конца не может быть уверен в локации происходящего, город и страна так же условны как и герои. Такое своеобразное «Некоторое царство, некоторое государство».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Происходящее стоит воспринимать скорее как метафору, чем как обычные события обычного городка. Все, что происходит в пьесе, выглядит немного чудаковато и смешно. И, таким образом, создавался некий эффект отчуждения, ощущение того, что это все ненастоящее, будто бы кукольное.

Центральным конфликтом здесь является непримиримая борьба человека между своими интересами и интересами окружающих. На протяжении всего произведения Шен Де старалась угождать всем вокруг, не бросая никого в трудную минуту, даже в ущерб собственному благополучию. Она это делала, потому что боги объявили её самым добрым человеком и помогли ей финансово, тем самым возложив на нее большую ответственность. Шен Де и сама по себе всегда была очень добра, а теперь у нее практически нет больше другого выхода. Но затем появляется ее «двоюродный брат» Шой Да, он расчетлив, он не станет делать добро в ущерб Шен Де и ее делам. Только читатель то понимает, что это всего лишь маска, что Шен Де и Шой Да один и тот же человек. В этом и скрыта главная метафора всего произведения. Шен Де является неким образом вообще любого человека, в котором борются две сущности, борется добро и зло. Такая борьба, безостановочная борьба ведется в каждом из нас. Но в ней не может быть победителя и проигравшего, потому что в человеке всегда заключены обе сущности, и что-то хорошее, и что-то плохое. Поэтому этот конфликт неразрешим. Но так же я подметила одну интересную деталь — по сути изначально Шен Де была доброй, а всё зло заключалось в Шой Да, в чем-то инородном и искусственно созданном. Таким образом, Брехт будто бы говорит читателям, что добро в человеке является чем-то естественным, а зло — всего лишь защитная маска, которая появляется у человека из-за жесткого мира. Изначально Шой Да появлялся в пьесе только изредка и ненадолго. Он поправлял дела двоюродной сестры и уходил, но когда она узнала, что у нее будет ребенок, Шен Де поняла, что теперь ей придется защищать не только себя, Шой Да остался совсем надолго.

Одна из идей данной пьесы является то, насколько губителен буржуазный мир для добрых людей. Если у тебя есть хоть какие-то ресурсы, будь то деньги, или еда, или крыша над головой, тебя за них порвут на куски. И тут уж приходится выбирать: быть ли разорванным или дать хоть какой-то отпор. Ведь изначально Шен Де была доброй сама по себе, не от хорошей жизни и большего достатка, а просто потому что и была ее сущность. Она всегда была готова всем прийти на выручку. Более того, большую часть своих «плохих» поступков Шен Де совершала из-за любви. Она влюбилась в Ян Суна и ради того, чтобы помочь ему найти деньги на карьеру летчика, отдает ему серебряные, занятые у стариков, ради него она готова продать свою несчастную табачную лавку. Но разве простой девушке уже и влюбляться нельзя? Разве это способно сделать ее плохим человеком? Я считаю, что нет, что вся эта внутренняя борьба, весь этот вынужденный эгоизм всего лишь является показателем того, что Шен Де самый обычный человек, как и все мы. Слепая доброта убила бы её, если чаша пуста, то из нее уже нечего пить, если бы Шен Де не дала бы отпор – она бы сама погибла.

Всё. Но почему она должна была уехать?

Шой Да (кричит). Потому что иначе вы бы её растерзали!

Шен Де старалась жить разумно и это самое главное, она пыталась найти баланс между своей натурой и этой злой маской. И то, что она раскаивается перед богами только в очередной раз подтверждает, что она тот самый добрый человек, потому что она признает свои грехи.

Я бы также хотела поговорить о небольших притчах в пьесе, потому что они тоже играют немалую роль. Они лучше раскрывают читателю законы мира, в котором происходит действие. Но непосредственного отношения к происходящему они не имеют. В них, как правило, содержится какая-либо мысль, подкрепляющая прочие размышления читателя о всем происходящем. Например, притча «Песня о восьмом слоне» показывает читателям истинное место доброго человека. Восьмой слон ничего не делает, он ручной, остальные же семь работают как проклятые. Но восьмого слона хозяин не наказывает, потому что он ручной, он помощник «зла», остальных же семерых ждет не самый радостный конец. За весь их труд не будет вознаграждения. Этой притчей автор будто бы хочет показать, что ожидает доброго человека в конце, насколько неестественны и глупы его старания рядом с другим злым и ленивым человеком.

Помимо притч, в пьесе есть множество различных песен, но они уже представляют собой мнение народа. Например, можно взять песню о дне святого никогда. В ней бедняки выражают свои мечты по поводу прекрасного светлого дня, когда не будет разницы между богатым и бедным, когда никто не будет ни о чем переживать, в этот день все будут отдыхать. Этот день назван днем Святого Никогда, то есть люди сами толком не верят, что этот счастливый день когда-нибудь наступит. Но ключевая деталь кроется в самом начале песни.

В день святого Никогда

Сядет бедный человек на трон.

В этот день берут за глотку зло,

В этот день всем добрым повезло,

То есть люди хотят убить зло, тем самым ему-то и уподобляясь, ведь нельзя вершить добро путем зла. Эта песня наглядно показывает истинную суть бедняков этого маленького городка Сычуань.

Песня о беспомощности богов и добрых людей, которую исполняет сама Шен Де, перевоплощаясь в Шой Да, рассказывает читателям о переживаниях девушки, о том, как же тяжело быть доброй в этом жестоком мире. Также девушка сильно огорчается, что боги не могут ей помочь и вообще всем добрым людям.

Почему

У них, богов, нет крейсеров и танков,

Бомбардировщиков и бомб, и пушек,

Чтобы злых уничтожать, а добрых — оберечь?

В этих строчках проявляется дуализм человеческой души, что несмотря на то, что Шен Де сама по себе очень добрая, зло она хочет именно уничтожить, убить. Также напомню, что во время этой песни она переодевается в Шой Да и ее голос в процессе меняется, это также указывает на то, что даже в такой доброй девушке есть зло, которое не может больше дремать в таком жестком мире.

Что же у нас в итоге получается? Добро есть в мире и оно естественно для человека, зло же пробуждается из-за тяжелых жизненных обстоятельств, так сказать реакция на всю несправедливость мира. Также есть эгоистичное зло, которое проявляется в качестве защитной маски на нападки со стороны окружающих. Я считаю, что в конце пьесы все приходят к своеобразному компромиссу. Боги узнают, что все зло творила Шен Де, но все равно продолжают верить, что она тот самый добрый человек. «Признать, что мир должен быть изменен? Как? Кем? Нет, все в порядке. (Быстро ударяет молоточком по столу.)» Этой концовкой автор нам как бы говорит, что и добрые люди способны ошибаться, что невозможно всегда говорить всем «да», нужно уметь и о себе думать.

Шен Де. Но мне нужен двоюродный брат!

Первый бог. Только не слишком часто!

Шен Де. Хотя бы раз в неделю!

Первый бог. Достаточно раз в месяц!

Но так как боги не меняют законы на земле, зло и остается злом, никто не будет считать зло нормой, его по-прежнему стоит избегать — это означает, что внутренняя борьба человека никогда не завершится, никогда не будет разрешен данный конфликт.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id96417




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:30:16
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение