Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев» — Э. Хаббард (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Э. Хаббард говорит о плюсах и минусах конкуренции. Думаю, что данная идея особенно актуальна в наше время, когда большинство стран придерживается именно рыночного типа экономики. Автор хочет сказать, что без конкуренции не может существовать торговли, но в то же время конкуренция разоряет многих производителей. Не могу не согласиться с мнением автора, ведь конкуренция, с одной стороны, является стимулом для развития производства, но, с другой стороны, ущемляет продавцов, заставляя бороться с конкурентами, что не всегда бывает полезным для торговца.

Постараюсь доказать свою точку зрения с помощью теоретических аргументов.

Конкуренция — это борьба производителей за лучшие условия производства и продажи товаров. Различают несколько типов конкуренции — совершенная и несовершенная. Совершенная конкуренция — это такой тип конкуренции, когда множество независимых производителей продают одинаковую продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать цену. Несовершенная конкуренция предполагают некоторую монополизацию (объединение производителей или наличие только одного производителей. Этот тип конкуренции подразделяется на три вида: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. При монополистической конкуренции объединяются много мелких фирм, при олигополии присутствует несколько фирм (три-пять), при чистой монополии присутствует только одна, уникальная фирма. Конкуренция выступает одним из важнейших элементов саморегулирования рынка, однако имеет не только позитивные, но и негативные черты. К позитивным чертам конкуренции можно отнести многообразие выбора для потребителя, стимулирование производителей улучшать качество продукта, снижение затрат, а к негативным — постоянное разорение многих производителей, использование нечестных методов борьбы (неправдивая реклама, сокрытие дефектов), экологические нарушения и нерациональное использование ресурсов.

Давайте вспомним историю братьев Даслер. Ади и Руди в 1924 году зарегистрировали компанию по производству обуви. Адольф стремился к улучшению качества продукции, мечтал, чтобы великие спортсмены мира носили именно их обувь. Рудольф же был нацелен на партнерские соглашения по продаже продукции. Из-за разных взглядов братья часто ссорились, каждый считал, что брат ведет бизнес неправильно. В итоге их компания разделилась, образовав две всемирно известные компании, Adidas и Puma. Братья, а затем и их сыновья, постоянно конкурировали между собой, ведь они выпускали схожую продукцию. Таким образом ,конкуренция рассорила братьев, но при этом помогла становлению таких крупных брендов.

Если вернуться на двадцать лет назад, можно вспомнить, что на каждом углу был маленький продуктовый магазинчик. В таких магазинах хоть и был ограниченный выбор товаров, но люди все равно с удовольствием ходили туда. Обычно в маленьких магазинах «у дома» работали знакомые тебе продавцы, которые уже знают что и сколько ты возьмёшь. Попробуйте выйти на улицу сейчас. Вы сразу заметите, что таких магазинчиков уже нигде нет, вместо них улицы заполонили такие крупные магазины как «Магнит» и «Пятерочка». Конечно, в этих магазинах больший выбор товаров и разнообразие цен, но ведь они вытеснили огромное количество других продавцов, которые просто не могли справиться с такой конкуренцией.

Подводя итог, хочу сказать, что конкуренция — двоякое понятие. Она вносит огромный вклад в развитие экономики, но при этом имеет и много негативных сторон. Я думаю, что количество отрицательных черт конкуренции можно сократить, но для этого производители должны конкурировать честно, а это сложно достижимо в современных условиях.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.