Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Антигона» Софокла и «Преступление и наказание» Достоевского 2 часть (Сравнительный анализ)


По сути, оба героя нарушают закон, но Антигона нарушает земной закон, а Креонт закон богов. Но если на несколько мгновений опустить тот факт, что закон богов априори стоит выше закона земного, можно поразмышлять о том, почему же всё-таки именно Креонт допускает ошибку, а не Антигона. Ведь оба преступают закон, оба имеют свои идеалы и приоритеты, но чей же грех страшнее? На этот вопрос нам помогут ответить мотивы обоих героев. Креонт нарушает закон во имя себя, чтобы защитить свое звание правителя, свой статус среди горожан, чтобы удержать власть и доказать свою силу. Антигона же поступает так не ради себя, а ради другого человека, ради спасения души брата, ради восстановления справедливости. Именно поэтому читатели находятся на её стороне, сопереживают, а после вынесения приговора — оплакивают.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Пример такого противостояния мне сразу напомнил «Преступление и наказание» Достоевского. Ведь и Раскольников, и Сонечка Мармеладова грешники. Оба они нарушают закон и с юридической стороны, и со стороны морали. Раскольников убивает старуху процентщицу, а Сонечка живет по желтому билету. Но между ними есть такая же большая разница — разные мотивы. Раскольников, горя желанием проверить свою теорию, доказать себе и остальным, что он не «тварь дрожащая, а право имеет», совершает ужасное злодеяние. Опьяненный собственной гордыней, оправдывая все благой целью, он отказывается замечать, насколько сильно он заблуждается. Сонечка же никогда не ставила себя выше других, никогда не шла на поводу у собственного величия. Она идет на собственное преступление, чтобы помочь семье, жертвую собственными идеалами, своей душой и телом ради близких людей. Поэтому Достоевский возвышает Сонечку и ее трагическую судьбу, «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит». Так же Софокл возвышает Антигону и суждает Креонта.

В конце трагедии все встает на свои места: Креонт раскаивается и осознает всю тяжесть своего поступка.

Уведите вы прочь безумца, меня!

Я убил тебя, сын, и тебя, жена!

Через финал трагедии, через раскаяние Креонта читателю показывается судьба человека, который не смог совладать с собственной гордыней и новообретенной властью. Антигона воплощает в себе всю чистоту и непорочность девушки. Она отрекается от земной жизни во имя погибшего брата. Софокл не скрывает от читателя, что порой даже самых положительных персонажей не ждет счастливый финал, во всяком случае в этой жизни. Для меня эта трагедия остается ярким примером того, какие страшные могут быть последствия у одного необдуманного поступка, куда может привести человеческая глупость и страх. Всегда нужно помнить, «Мудрость — высшее благо для нас» .



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id95283




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:36:08
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение