Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Антигона» Софокла и «Преступление и наказание» Достоевского 1 часть (Сравнительный анализ)


В реалиях 21 века человека спокойно могут посадить за репост, раньше могли посадить за анекдот, но в самые далекие времена тебя могли легко отправить на смерть за горстку земли. Я хочу поговрить о Софокле, известном афинском драматурге, и его трагедии «Антигона». Софоклу было свойственно писать о борьбе человека с самим собой и с враждебными обстоятельствами. Во многих своих произведениях он сталкивает героев с диаметрально противоположным мировоззрениям или же героев с одинаковыми взглядами на жизнь, но разными характерами. Читая «Антигону», после ряда поступков персонажей, я еще сильнее заметила эту разницу, но об этом чуть позже.

Трагедия, написанная не одно тысячелетие назад, для меня является примером по-настоящему качественной и хорошей литературы, ведь её до сих пор продолжают обсуждать, выясняя на чьей же стороне правда.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И несмотря на то, что какие-то поступки героев могут показаться глупыми и нелепыми,(например, смертная казнь за погребение близкого) по сей день в некоторых героях люди продолжают узнавать себя. Это ли не доказательство истинной глубины и значимости всей трагедии?

«Много есть чудес на свете, Человек — их всех чудесней» . Именно такими словами начинается первый стасим «Антигоны». В ней автор отдает дань человеку, как сильному и храброму испытателю, изобретателю, работнику, который преодолел преграды, что поставила природа на человеческом пути, носителю «мыслей как ветер быстрых», «кто сам будущий путь ясно зрит». Но в антистрофе известный трагик, используя противопоставление, говорит о том, что часто произведения рук человеческих несут больше горя, чем добра. И, предостерегая, призывая выбрать верный путь:

Хитрость его и во сне не приснится;

Это искусство толкает его

То ко благим, то к позорным деяньям.

Если почтит он законы страны,

Если в суде его будут решенья

Правыми, как он богами клялся,-

Неколебим его город; но если

Путь его гнусен - ни в сердце мое

Ни к очагу он допущен не будет...

«Антигона» Софокла лично для меня является очень неоднозначным произведением. Здесь помимо основного «вечного» конфликта человека с собственной гордостью, своими убеждениями, раскрывается конфликт между высшими неписаными законами богов и людскими законами, законами государства.

Произведение написано по мифологическому сюжету фиванского цикла. Нам рассказывается о молодой девушке, Антигоне, которая является дочерью царя Эдипа и сестрой Исмены. Оба ее брата, Этеокл и Полиник, умерли в кровавой битве, только одного из них хоронят со всеми почестями, как царя, правителя города, а второго считают, отступником, предателем Родины, ведь он поднял меч на собственный народ. Креонт, как полноправный правитель полиса, приказывает армии строго-настрого сторожить тело брата-предателя, чтобы никем оно не было похоронено. Антигону терзает такая несправедливость, ведь согласно поверьям, если тело не похоронено — душа не сможет обрести покой. Со скрежетом в сердце она решает поступить наперекор земному закону, наперекор собственным страхам и даже наперекор родной сестре, которая боится брать ситуацию в свои руки и что-то менять. Здесь нам раскрывается первый конфликт двух людей с одинаковым мировоззрением, но разными характерами. Исмена боится гнева Креонта, считает, что не имеет право вмешиваться, Антигона же напротив – готова рискнуть жизнью за Полиника, настолько она верна богам, верна неписанным истинам и родному брату.

Второй же конфликт разворачивается между Креонтом и Антигоной. Своевольной девушке было непросто принять решение ослушаться нового повелителя, но неписанные законы для нее важнее. Для нее неважен грех Полиника, неважно, что он напал на Фивы, он такой же ее брат, как и Этеокл. Креонт стоит на своем, запрещая хоронить отступника. Несмотря на все мольбы Исмены, он всё-таки решает казнить сестер. Я считаю, что Креонт глуп и поступок его куда более неправильный, чем деяние Антигоны. Ведь на самом деле он не борется за истину, в нем играет гордость, затмевая разум. Из-за его чрезмерно раздутого эго Креонт никого не хочет слушать, кроме себя самого. Он боится потерять авторитет, боится, что его гордое звание «мужчины» будет поставлено под сомнение. Это подтверждают следующие строки:

Вторая ж дерзость - первую свершив,

Смеяться мне в лицо и ею хвастать.

Она была б мужчиной, а не я,

Когда б сошло ей даром своеволье.

Люби, коль хочешь, к мертвым уходя,

Не дам я женщине собою править.

Поэтому я считаю, что истина на стороне Антигоны. Креонт просто стал одержим своей идеей сохранить законы государства не нарушенными. Он сам начинает сходить с ума. Софокл подтверждает мои рассуждения этими строчками:

Креонт

Настолько ж нам безумье — враг великий!

Тиресий

А ты уже недугом этим тронут.

Устами Тиресея Софокл сам говорит о том, что Креонт не в своем уме. Креонт прикрывает свой страх потерять авторитет благой целью. Его не беспокоит прав он или нет, кто что думает, какие последствия будут для собственного сына от смерти Антигоны, ведь они любят друг друга и хотят пожениться. Нет. Обо всем этом Креонт не задумывается. Я расцениваю подобное поведение, как крайнюю степень мужской глупости.

Я ещё долго размышляла над центральным конфликтом персонажей. Безусловно, любому человеку непросто следовать высшему закону, а не идти на поводу у базовых земных потребностей. Порой даже инстинкт самосохранения приходится пересиливать и поступать правильно, по совести. Главная героиня сумела сделать такой выбор, несмотря на всю непосильную тяжесть обстоятельств. Родная сестра отказывается ее поддержать, а исполнения долга перед богами сулит ей смертью, но что ещё хуже — разлукой с любимым. Антигона проявляет не только свою преданность родовым неписаным законам, но и высшую степень жертвенности, отречение от земных потребностей и людских законов. Это возвышает героиню, показывая её внутреннюю силу, и, тем самым, Софокл противопоставляет ей Креонта, слабого человека, чья гордыня не позволяет ему прислушаться к совести и осознать всю чудовищность его поступка.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id95282




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:32:39
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение