Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человеческий ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор поднимает проблему становления личностью. Эта проблема всегда актуальна и поэтому я выбрал её предметом своих рассуждений.

Автор считает, что человек, рождаясь, не становится личностью, а является индивидом, имеющим потенциал стать личностью.

Я согласен с мнением автора и так же считаю, что только что появившийся на свет человек не является человеком в полном смысле этого слова, но имеет потенциал, возможность им стать.

Безусловно, автор, утверждая, что ребенок в момент рождения ещё не человек, не имел ввиду, что ребенок не имеет естественных прав или что к нему стоит относится как к какому-то низко развитому существу. Из курса обществознания мы помним, что личность (то, что подразумевает автор под понятием "человек") — субъект сознательной деятельности, обладающий определенными знаниями и умениями, реализующий их в своей деятельности. В момент рождения ребенок не имеет знаний и умений, не может их проявить, реализовать себя.

Так, когда знаменитый ученый-физик Эйнштейн только родился, он не обладал знаниями и умениями, в которых позже себя реализовал.

Лишь овладев определенными навыками, жизненным опытом, узнав определенную информацию Эйнштейн сформировался как ученый, пройдя определенную социализацию стал личностью со своими принципами, ценностями.

В момент рождения человек ещё лишь индивид, по той причине, что не прошел процесса, который формирует личность — процесса социализации. Процесс социализации включает в себя усвоение определенных социальных норм, навыков, прохождение социальных институтов. Благодаря процессу социализации происходит раскрытие потенциала, заложенного в индивиде. Так, в знаменитом произведении Маугли главный герой книги не прошел этого процесса, в итоге его развитие осталось на уровне младенца. Отсутствие социальных институтов на его жизненном пути, общения с людьми не дало раскрыться его потенциалу, поэтому он не смог реализовать себя.

Таким образом, обращаясь к курсу знаний по обществознанию, историческому примеру и литературному произведению, можно установить, что действительно, только что рожденный человеческий ребенок- не сформировавшаяся личность, а лишь потенциальная.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.