Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тим Бёртон «Большие глаза» (Фильмы и сериалы)

Большие глаза, большая ложь.

Конец 1950-х. Молодая женщина Маргарет собирает вещи и сбегает с маленькой дочкой из дома нелюбимого мужа. Маргарет решает «покончить с надоевшим браком задолго до того, как это вошло в моду». Всё, что есть у женщины — дочь, машина и несколько её собственно написанных картин. Сан-Франциско встречает беглянок не слишком радушно, без нормальной работы, под угрозой расставания с дочерью Маргарет вынуждена начать продавать свои рисунки. Рисуя в парке портреты детей, выполняя их в необычной технике, Маргарет встречает художника-любителя Уолтера Кина, который очаровывается её работами и моментально очаровывает саму Маргарет. После чего очень скоро отправляется с ней под венец. Постепенно Уолтер начинает выгодный бизнес по продаже картин своей супруги.

Вся беда лишь в том, что картины, где изображены дети с большими глазами, Уолтер выдает за свои. Какое-то время Маргарет готова выносить такое, но со временем её недовольство нарастает, между супругами возникает конфликт. Маргарет, которая хочет рассказать людям правду, или хотя бы начать рисовать что-то другое под своим именем, оказывается запуганной своим мужем, который грозится чуть ли не убить женщину. После провала на международной выставке Уолтер всё же совершает попытку, но Маргарет забирает дочь и бежит из дома. После чего художница принимает важное для себя решение… Она решает показать, кто истинный творец…

«Мы не пишем моё имя, ведь люди не принимают женщин всерьёз» — говорит Эми Адамс, играющая Маргарет, в одной из сцен фильма Тима Бёртона. Середина двадцатого века, США. Казалось бы, это было не так давно – но в действительности это был совсем другой мир, когда речь заходит о сексизме и правах женщин. Сейчас нам чуждо столь явное разделение ролей по половому признаку. Тим Бёртон отчётливо демонстрирует нам, как в те времена патриархальный семейный уклад разразился до патриархального уклада социальной жизни в целом. «…ведь женские картины не покупают» — совершенно сухо говорит репортёру Уолтер Кин. Почему? Какие причины этому? Ведь же «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»- как в 1948 году провозглашает «Всеобщая декларация прав человека»…

Гендерное неравенство того времени способно объяснить, почему Маргарет Кин соглашается с позицией ведомого при продаже картин. У зрителя не возникает сомнений в неограниченности сюжета при виде социально не адаптированной главной героини, не способной наладить маркетинговый процесс и взаимосвязь со средствами массовой информации.

Существование гендерного неравенства — это огромная несправедливость и самая большая проблема в сфере прав человека. Гендерное равноправие — это вопрос власти. Мужчины злоупотребляют властью с тем, чтобы контролировать женщин. На протяжении тысячелетий они не позволяли им реализовать свой потенциал. Часто успехи женщин замалчивались, как это было и с прекрасной художницей Маргарет Кин.

Но у всех рано или поздно заканчивается терпение, рано или поздно наступает такой период, когда человек жаждет справедливости. Так мы видим, как совершается правосудие, Маргарет доказывает своё авторство и получает материальную компенсацию. Она борется за искусство, за свои «большие глаза». Пусть даже спустя 6 лет…

Я хочу выразить своё мнение и сказать, что Тиму Бёртону определённо удалось передать нам непростую, но интересную историю невероятной художницы, а также обстановку того времени: «50-е были отличным временем, если ты был мужчиной…».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.