Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Каннан) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания состоит в том, что конкуренция положительно влияет на экономику и является неотъемлемой частью в её развитии. При конкуренции производители пытаются улучшить качество товара и совершенствовать технологии, что делается не только во благо покупателей и удовлетворения их желаний, но и является прогрессом для производителей.

Из курса школьного обществознания мы знаем, что конкуренция — это экономическое соперничество субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и купли - продажи товаров и услуг. Существует два типа конкуренции: совершенная и несовершенная. К несовершенной конкуренции относится: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. Известно, что конкуренция

производителей может влиять, как положительно, так и отрицательно. К отрицательному влиянию конкуренции относится: банкротство, то есть разорение многих субъектов экономики, нерациональное использование природных и человеческих ресурсов и использование нечестных методов конкурентной борьбы.

Нельзя не согласится с автором в том, что конкуренция играет огромную роль в рынке, она в интересах производителей и с помощью соперничества производители развиваются и прогрессируют.

Для подтверждения своей точки зрения приведу пример из СМИ.

Рассмотрим знаменитые бренды одежды Zara и Bershka. Данные магазины конкурируют между собой довольно давно и чтобы привлечь покупателей один из магазинов обновляет интерьер, улучшает качество одежды и снижает цены на товар, из за этого, чтобы не терять покупателей, другой магазин может устраивать скидки и акции, для увеличения спроса. Таким образом производители улучшают магазины, увеличивают спрос и прогрессируют.

Второй пример приведу из личного опыта, наш сосед — Стас — был владельцем фирмы, где изготавливались швейцарские часы, а с ним конкурировали ещё несколько магазинов с украшениями. Чтобы увеличить спрос на свой товар, Стас совершенствовал технологии для изготовления часов. Благодаря этому снижались

издержки, что было в интересах Стаса, а другие фирмы были вынуждены снижать цены на свои товары, чтобы не потерять покупателей. И этот пример так же подтверждает то, что конкуренция между фирмами привела к улучшению и выгоде для всех производителей, так как спрос был на все товары.

Таким образом, приведённые теоретические положения и примеры подтверждают то, что конкуренция это не война между производителями, а соперничество во благо людей и во взаимных интересах производителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.