—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—пецифика изображени€ катастрофы в литературных и философских текстах (—равнительный анализ)

¬ литературных текстах изображению катастрофы отводитс€ большое внимание, и в каждом произведении данна€ ситуаци€ обличаетс€ по-разному. “ак, например, в поэме ј. —. ѕушкина Ђћедный всадникї катастрофа изображаетс€ в двух различных ситуаци€х, перва€ Ч стихийное бедствие 1824 года (Ќева Ђна город кинуласьї), втора€ Ч проблема Ђмаленького человекаї ≈вгени€. ¬ данном произведении основной катастрофой €вл€етс€ не стихийное бедствие, а именно проблема слабости и мелочности простого человека перед государством. ƒанный конфликт не имеет продолжени€, так как человек всегда незначителен дл€ целого государства. ѕростые людские мечты и надежды меркнут перед глобальными государственными цел€ми и планами, что нагл€дным образом показано в данной поэме на примере простого человека ≈вгени€ и пам€тника ѕетру I, олицетвор€ющему мощь и могущество власти государства.

¬торым литературным примером катастрофы, на мой взгл€д, следует отметить землетр€сение в Ћиссабоне 1755 года, описанное ¬ольтером в произведении Ђѕоэма о гибели Ћиссабона или проверка аксиомы: Ђ¬се благої.

¬ольтер затрагивает проблему взаимоотношени€ простых людей и Ѕога, которое представилось в виде массовой людской гибели от стихийного бедстви€. ¬ольтер пробует пон€ть почему же невинные люди должны погибать, но его вопрошани€ безответны. ¬ольтер приходит к нескольким выводам, а именно, что наш мир Ђлучший из возможных мировї и то, что Ѕог, создавший такой мир, не может быть назван Ѕлагим Ѕогом, а также то, что Ђвсе может стать благимї, то есть всегда и везде нужен прогресс. ќсновна€ катастрофа заключаетс€ не в самом землетр€сении, а в том, что Ѕог слишком жесток и безжалостен к простым люд€м, вечно обрекает их на гибель. ¬ данном произведении также €рко обрисована проблема Ђмаленького человекаї, но данный образ распростран€етс€ на все человечество, а в роли могущественного образа предстает сам Ѕог.

„то касаетс€ философских текстов, то очень сложно выделить какие-нибудь из них, относ€щиес€ к изображению катастрофы, так как их крайне много. Ќо стоит сказать, что древние философы понимали, что какие-либо изменени€, в том числе и катастрофы, могут существенно нарушить гармонию всего мира и ввергнуть его в состо€ние хаоса, бедлама. ‘илософы 19-20 веков осознавали и отмечали в своих работах, что люба€ развивающа€с€ система проходит определенные этапы перестройки, усовершенствовани€ и стремительного изменени€. “о есть данные этапы (в нашем случае Ч катастрофы) характеризуютс€ как преобладание одной определенной силы, котора€ приводит к хаосу, разрушению предыдущих структур мира, а после этого настает эпоха гармонизации и привычное равновесие жизни восстанавливаетс€, но уже в ином, не менее качественном состо€нии, в основном в прогрессирующем. “аким образом, в философских текстах преобладает мысль о том, что любые катастрофы существенно измен€ют прошлое и ведут к новому счастливому будущему.

¬ конечном результате стоит сказать, что литература и философи€ тесно св€заны друг с другом. ” большого количества писателей можно проследить значимые примеры вли€ни€ философского подхода и философских знаний в их литературных текстах, но что касаетс€ философов, то очень мала€ их часть использует литературные тексты дл€ оказани€ вли€ни€ на философию. „то касаетс€ специфики катастрофы, то кажда€ из наук, что философи€, что литература, по-своему изображают данное пон€тие, литература Ч по большей части проблему морали и нравственности, философи€ Ч возможность преобразовани€ старого в новое. “аким образом, если данные науки будут активнее взаимодействовать, то пон€тие катастрофы будет формироватьс€ во все более и более сложную смыслообразующую сущность.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение