Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Демоническое» начало в образе Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)


«Герой нашего времени» — реалистический роман М. Ю. Лермонтова, в котором большую роль играет влияние романтизма. Главный персонаж — Григорий Печорин —"лишний" человек, обладающий типическими чертами романтического героя: недовольство обществом, разочарованность, стремление к свободе. Для создания его образа автор используют множество средств психологизма — портрет, пейзаж, детали, речевую характеристику.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И по мере прочтения романа читатель замечает всё больше «демонического» в Печорине.

Это видно в размышлениях героя — он считает, что и в дружбе, и в любви один человек всегда будет рабом, а другой господином. Рабом Григорий быть, естественно, не хочет. Важен монолог, начинающийся со слов «Я чувствую в себе эту ненасытную жадность…», в котором герой признается, что чужие чувства рассматривает только как «пищу», поддерживающую его душевные силы, а главное удовольствие — подчинять воле все, что вокруг. Счастье для него это насыщенная гордость, и чтобы почувствовать себя счастливым, Печорину нужно, что бы его любили абсолютно все, и только тогда полюбит их в ответ. Получается, он хочет поравняться с Богом, занять его место в жизни людей, но это сугубо эгоистическое стремление, потому что Григорий не хочет ни от кого зависеть, только пробуждать в окружающих чувства, а самому оставаться спокойным. Герой хочет властвовать над человеческими душами, управлять ими.

Ещё одно рассуждение, вызывающее дрожь — это мысли о Мери, когда он пытался понять, зачем она ему нужна. Сначала кажется, что он сравнивает её с цветком, который едва распустился и его надо сорвать, подышать им и бросить на дороге. Но потом становится понятно, что цветок — это аллегория не только на Мери и не просто на женщин, но в целом на человеческую душу. Печорин же мнит себя достойным насладиться лучшими порывами чужой души, а затем «бросить на дороге».

Остальные герои романа тоже замечают «демоническое» начало Григория. Особенно это проявляется в сцене смерти княжны Бэлы — умирая, она целует Печорина так, «будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу». Более того, из уст Максима Максимыча, рассказывающего эту историю, такая фраза звучит ещё страшнее, потому что ему не присущи такие выражения, он очень простой, «естественный» человек, и даже он видит мистическую сторону героя нашего времени.

Таким образом, на протяжении всего романа всплывают детали «демонического» в образе Печорина, добавляя трагичности и исключительности этому персонажу, выделяя его на фоне всех остальных.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92989




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:39:37
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение