Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения» (ЕГЭ обществознание)

Одной из главных идей, высказанных автором, является то, что мышление (активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях) не будет мышлением, если человек не будет сравнивать, анализировать и синтезировать, то есть устанавливать сходства и различия между объектами (сравнение), изучать отдельные части общего и создавать новое путем совмещения. И тогда функции мышления не будут выполняться, человек не сможет должным образом познавать окружающий мир, у него не будут развиваться способности к творчеству, и он не сможет преобразовывать окружающий мир. И тогда человек уподобится животному, ведь мышление это один из факторов, отличающих нас от них.

Хочу привести пример из современной истории. Альберт Эйнштейн в начале 20 века сформулировал и описал всеми известную Общую теорию относительности. Которая сейчас обширно используется в астрономии и в инженерных приложениях. Но её толкование далось Альберту Эйнштейну не так легко, только путем долгих мыслительных процессов и за счёт синтезирования, он смог собрать из отдельных гипотез и фактов целую теорию.

Таким образом, в данной ситуации умение синтезировать дало Альберту Эйнштейну возможность рационального мышления, что привело к созданию общей теории относительности, упростившей жизнь людям во многих отраслях.

Хочу привести пример из СМИ, на видеохостинге YouTube размещен ролик посвященный типам государства. В нем преподаватель анализирует типы государства по различным характеристикам и разбирает их отличительное черты. Так например в зависимости от политического режима преподаватель выделяет демократическое, авторитарное и тоталитарное государство. И в каждом приводит свои отличительное черты, анализируя каждый из типов. Или например мы разбираем типы государств в зависимости от формы правления, выделяем монархию и республику и разбираем каждую в отдельности, узнавая отдельные факты и черты каждой формы правления. Таким образом, в данном случае мышление происходит посредством анализа, что позволяет узнать новые факты и черты различных типов государств.

В качестве завершающего аргумента хочу привести пример из личного социального опыта. Каждую неделю мы с мамой ездим в большие супермаркеты, чтобы купить необходимые продукты на ближайшую неделю. Мы замечаем, что каждый раз на полках появляются новые продукты, которых мы раньше не видели. Чтобы выбрать наиболее качественный продукт и не очень дорогой, мама всегда сравнивает несколько единиц, дабы извлечь из предложенных самый выгодный и наиболее полезный. Таким образом, за счёт мышления путем сравнения мама может выбрать подходящий нам продукт и обеспечить нашей семье здоровую и недорогую пищу. Без возможности рационально сравнивать мы могли бы быть подвергнуты покупки некачественного товара.

Таким образом, мышление строиться за счёт анализа, синтеза и сравнения. И только в этих случаях помогает достигать поставленных целей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.