Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? (ЕГЭ по литературе)


А. П. Чехов заложил основы «новой драмы», где важную роль начинают играть подтекст, внутренний конфликт, монологи, ремарки, символы, а также исчезает деление персонажей на положительных и отрицательных. В системе образов есть люди прошлого, настоящего и будущего, однако «идеального» героя нет.

Прежде всего, Раневская и Гаев являются представителями уходящей эпохи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С одной стороны, они привязаны к прошлому и не хотят принимать действительность. Более того, герои не делают ничего ради спасения сада, который для них «жизнь», «молодость» и «счастье», они полагаются на удачное стечение обстоятельств. С другой стороны, Любовь Андреевна и Гаев отличаются добротой. Лопахин с благодарностью вспоминает о поступке Раневской, который был в его детстве, когда она утешила его, подвела к умывальнику и поддержала: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет". Это раскрывает героиню как женщину, умеющую сострадать и помогать другим. Гаев и Любовь Андреевна также не забывают о моментах прошлого. Вишневый сад для этих персонажей является символом детства, о котором герои вспоминают с искренней радостью и желают вернуть ушедшее время. Авторское отношение к Раневской и Гаеву неоднозначно: А. П. Чехов осуждает в них бездеятельность и нежелание принимать действительность, но восхваляет добродушие и способность хранить память о прошлом.

Ермолай Лопахин, напротив, живет настоящим. На протяжении комедии раскрываются такие его черты характера, как предприимчивость и трудолюбие. Герой горд тем, что выкупил имение, где «дед и отец были рабами». Более того, Лопахин придумывает план по спасению вишневого сада и способ получения дохода от него. Тем не менее, этого героя нельзя назвать положительным. Ермолай Лопахин не может осознать ценность сада и воспоминаний для Раневской и Гаева. Герой готов уничтожить красивую усадьбу ради денежной выгоды, он «хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути». Авторская позиция заключается в том, что человек должен быть трудолюбивым и предприимчивым, но он не должен забывать о духовных ценностях и сводить всю деятельность к достижению практической пользы.

В людях будущего — Ане и Пете Трофимове — прагматичности нет. Их образы представлены непосредственными и беззаботными. Персонажи только мечтают и ничего не предпринимают для осуществления желаний, что сближает их с Раневской и Гаевым. Более того, герои будущего постепенно утрачивают человеческие качества, о чем свидетельствует реплика Пети Трофимова: «Мы выше любви». Несмотря на все недостатки, автору нравится в персонажах то, что они готовы к переменам. После продажи имения Аня не отчаивается и успокаивает Любовь Андреевну: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого… и ты улыбнешься, мама!» А. П. Чехов осуждает чрезмерную мечтательность и бездеятельность Пети Трофимова и Ани Раневской, однако в них воплощена надежда на лучшее будущее России.

Итак, отсутствие «идеального» героя в пьесе позволяет автору объективно раскрыть каждый образ и не отдавать предпочтение ни одной из трех групп персонажей.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92348




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:28:54
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение