Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Бернард Шоу «Аннаянска, сумасбродная великая княжна» (Читательский дневник)


Я очень рада, что из всех авторов и произведений я нашла и выбрала именно революционно-романтическую пьесу Бернарда Шоу “Аннаянска, сумасбродная великая княжна”.

Итак, сюжет пьесы прост, и, как мне кажется, весь смысл заключен в основном в диалогах героев. Но всё равно попробую составить краткое содержание книги. В кабинет заходит генерал Страмфест, по видимому, пожилой и растерянный приверженец монархии, и лейтенант Шнайдкинд, молодой живой юноша. Они оба не понимают, какому правительству нужно служить в данный момент, между ними начинается дискуссия: хорошо ли свержение монарха или нет. Страмфест позже получает известие о великой княжне, последней наследнице королевского престола Панджандрама из страны Беотии. (Насколько я поняла, это выдуманное королевское общество в почти неизвестной общественности стране.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Видимо, Шоу хотел показать типичное государство с царской властью). К сожалению Страмфеста, Великая княжна сбежала из под стражи вместе с офицером революции. Получается, даже она подвела престол! Солдаты смогли найти ее и задержать, а потом и привести к нашим двум военным в кабинет. По случайности у княжны появляется пистолет, и благодаря данной власти, появившейся у неё в руках, она заставляет выйти из кабинеты всех, кроме Страмфеста. Именно Страмфест является одним из последних приверженцев монархии, именно с ним княжне нужно поговорить о будущем государства....

Итак, теперь мне хочется прокомментировать некоторые замечательные реплики персонажей. Автор передает полный хаос и непонимание простых людей во время революции с помощью дискуссии и попытки разобарться, кто такое “настоящее правительство”:“Шнайдкинд (подходя к столу). Нет, сэр. Какому правительству прикажете его отослать? (Садится.) Страмфест. Смотря по обстановке. Как развиваются события? У кого, по-вашему, больше шансов оказаться завтра утром у власти?”.

Он настолько привык к жизни при царе, к войне и к наградам, что не может осознать проблем других слоев населения, не может не смеяться над безусловно хорошими явлениями, типа демократии, равенстве, желании мира.

Важным кажется и этот момент из речи генерала: “В монархе есть величие, и он не какая-нибудь абстракция, а человек, вознесенный над нами, точно бог. На него смотришь, ему целуешь руку, он улыбнется — и у тебя сердце радуется, он нахмурится - и у тебя душа уходит в пятки. Для него царь — не человек, который должен помогать народу, а тот, на кого нужно молиться и за кого надо умирать. Получается, генералу вовсе не важен народ. Он гибнет не за него, а за монарха.

Образ княжны интересен. Несмотря на свое королевское происхождение, она дерется с солдатами, стреляет в них, употребляет бранные слова… Позже мы узнаем, что жизнь под замком и в рамках была для нее невероятно сложна. Однажды она даже сбежала с бродячим цирком!

“Даже когда мы сходим со своих пьедесталов и в глаза объявляем вам, что вас одурачили, вы не в состоянии поверить, что коронованное семейство — это самые обыкновенные смертные”.

Именно она пытается добраться до мотивации Страмфест, понять, почему же он до сих пор хочет защищать престол.

Это полноценно описывает читателю позицию Шоу. Все, и вам больше ничего не надо знать. Неважно, плохое ли новое правительство, какие проблемы возникнут из-за войны. Есть факт: при царской власти большинству людей жилось очень плохо, и лишь некоторым была доступна роскошь, комфорт и спокойствие. Значит, такой мир нужно срочно менять, а про людей, как Страмфест, надо писать высмеивающие пьесы.

Генерал настолько затерялся в своих убеждениях, что уже не мог представлять мир по-другому. И когда Великая княжна на пальцах объясняет ему былое положение дел во дворе, он признает ее “подкидышем” и не желает слушать. Он ведет себя, как религиозный фанатик, только вместо Бога для генерала существует царь.

Мне очень нравится момент в конце произведения. Генерал и Аннаянска сходятся во мнении, что власть в стране не должны занять плохие люди. Встает вопрос: кто же это сделает? Великая княжна. Вы обещали все исполнить, вы поклялись. Я знаю, что только этот человек может вдохновить армию.

Великая княжна скидывает шубу и оказывается в мундире панджеробаенского гусара. Страмфест (обернувшись). Вы! Святые небеса! Императрица-большевичка! Что происходит? Аннаянска решает взять власть за страну в свои руки. Она, дочь царь, которая все детство провела при дворе… Страмфест конечно же удивился, но что бы он мог сделать дальше? Мне кажется, он мог либо смириться с этим положением дел, либо начать яростно протестовать против такого, по его мнению, абсурда. Но он точно бы не смог принять ее, поддержать. Зато Шнайдкинд мог. И тут можно провести параллель с белогвардейцами во время и после гражданской войны. Самые взрослые и преданные престолу уезжали за границу или достойно гибли во время боя. Зато молодые или менее принципиальные переходили на сторону красных. Шоу хватило всего 2 персонажа, чтобы описать целый пласт белогвардейского движения.

Но кто такая княжна, что обозначает ее образ? Я думаю, что это образ нашей страны. Страны недавно монархической с головы до пят, страны бойкой, резвой и импульсивной, страны, которая готова отказаться от своего прошлого, Бога, царя, традиций, гендерных устоев и так далее. Княжна нашла себя в революции.

Бернард Шоу написал это произведение еще до полного установления власти большевиков. Конечно же, большевизм не оправдал романтических ожиданий идейной молодежи 20-х. Но разве можно обвинять в этой исторической несправедливости тех, кто искренне и отчаянно боролся за идеалы коммунизма и социализма? Я думаю, нет. Недаром свою пьесу он охарактеризовал как “революционно-романтическую”. Он действительно романтизирует революцию, представляет ее в образе яркой сочувствующей девушки. Можно же показать белогвардейцев в другом, достойном свете? Можно. И так же можно рассказать иначе и о красных. Все зависит от ваших идеалов, политических и моральных. Но после прочтения этой пьесы у меня возникло ощущение, что Бернард Шоу действительно верил в революцию и поддерживал красных.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92277




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:47:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение