Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Работа проводником пассажирского вагона. Что недоступно глазу пассажиров? (*Общие критические статьи)

Девушка, работавшая проводником пассажирского вагона, поведала об особенностях данной профессии, обязанностях работника и том, что порой бывает скрыто от глаз пассажиров.

Елена (имя изменено) работала проводником в круглогодичном студенческом отряде. По её словам, работа очень сложная, особенно для девушки. Существует множество подводных камней, которые могут показаться на поверхности только после трудоустройства. Девушка рассказала нам об особенностях данной профессии.

- Елена, почему вы решили пойти в студенческий отряд? Сложно ли было трудоустроиться?

- Я с детства очень любила путешествовать. Поездки на поездах всегда вызывали у меня восторг. Я завидовала тем, у кого работа связана с путешествиями. Именно поэтому, когда я стала студенткой, я решила пойти в студенческий отряд.

Будущий проводник должен пройти множество этапов, прежде чем приступить к работе. Началось всё с психологического теста, на котором выявлялись основные качества, которые будут способствовать дальнейшей работе. Тест выявил тех, кому не доставляет труда общение с людьми, и тех, кто может действовать нестандартно и умеет находить выход из любой ситуации. Уже на первом этапе несколько человек были отсеяны.

Следующим этапом был сбор справок из диспансеров и прохождение медкомиссии. Далее я проходила тест на знание санитарного минимума. Только после этого я смогла получить санитарную книжку.

Каждый проводник обязан пройти обучение на курсах, а после пройти стажировку и сдать экзамены. Только после этого проводнику разрешается приступить к работе.

- Расскажите об основных достоинствах и недостатках данной работы.

- На первый взгляд кажется, что работа проводника полностью окутана романтикой путешествий. Действительно, душевные разговоры под стук колёс и меняющиеся пейзажи за окном - это замечательно для тех, кто умеет видеть прекрасное.

Ещё я считаю неоспоримым достоинством работу в коллективе. Свои всегда поддержат и помогут. На такой работе бывает очень важна помощь коллег. Есть ситуации, когда одной просто не справиться.

Работа проводником - это большая школа жизни. Человек, который прошёл через испытание железной дорогой, имеет закаленный дух и может найти выход из любой, даже самой тяжелой ситуации.

Но всё это лишь одна сторона вопроса.

Другая сторона скрывает тяжёлый и неблагодарный труд. Работа проводника совмещает несколько профессий. В пути следования приходится быть официантом, уборщиком, кочегаром, грузчиком, няней, обладать талантом маркетолога и быть неплохим психологом.

Часто бывает, что все убытки, принесенные пассажирами, приходится брать на себя проводнику. Украденные пассажирами постельное белье, стаканы, подстаканники и другие вещи значительно бьют по кошельку несчастного проводника.

Приходится продавать различную продукцию (чай, кофе, шоколад и т.д.). У каждого проводника есть норма продаж, которую нужно выполнить за рейс. Если у меня не получалось это сделать (иногда пассажиры ну никак не хотели покупать), то порой приходилось выкупать всё на свои деньги. А стоит это всё намного дороже, чем в обычных магазинах. Та же самая ситуация с лотерейными билетами и открытками из благотворительного фонда.

- Часто ли встречались конфликтные пассажиры?

- Достаточно часто. Причём в основном жалобы были такие, что проводник просто не имел возможности разрешить ситуацию: "Слишком долго едем", "запах от тепловоза попадает в вагон", "слишком маленькая станция". И таких жалоб было большинство.

Но были и те, кто в долгом пути составлял мне интересную компанию. Я познакомилась с большим количеством очень интересных людей. С некоторыми из них общаюсь до сих пор.

- А какая зарплата у проводников?

- Этот вопрос мне задавали очень часто, но ответить на него однозначно я не могу. Зарплата зависит от разряда проводника, от количества реализованной чайной продукции, от того, сколько часов ездил проводник и так далее. В студенческом отряде у нас не было возможности ездить очень часто, ведь нужно было ещё успевать совмещать работу с учёбой. Так что зарплата была небольшая.

- Какие советы вы можете дать тем, кто хочет попробовать себя в роли проводника пассажирского вагона?

- Десять раз подумайте перед тем, как принять это решение. Если вы трудолюбивы, стрессоустойчивы, умеете найти выход из любой ситуации и отлично ладите с людьми, то эта работа для вас. Чтобы работать проводником, нужно любить железную дорогу. А это удаётся отнюдь не каждому. Если же вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит браться за такую тяжёлую и ответственную работу. Кто знает, какие беды могут встретиться вам на пути.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.