Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как природа воздействует на человека? По тексту М.М.Пришвина («Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз») (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Как природа воздействует на человека? Как человек воспринимает это воздействие? Ответы на эти вопросы можно найти в предложенном для анализа тексте русского писателя М.М.Пришвина, в котором он ставит проблему влияния природы на человека.

Автор решил прогуляться по берегу своего любимого ручья, что подтолкнуло его к размышлениям над тем, как важно людям продолжать борьбу в сложных жизненных ситуациях. Он наблюдал, как на пути у ручейка встречаются препятствия, и с каким "усилием" он их преодолевает. Автор проводит аналогию с тем, что в жизни людей также встречаются трудности, однако они наполняют нашу жизнь смыслом: "Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь." Сила воли и стойкость отражены в этой аналогии, которую помогло провести обыкновенное явление природы. В дополнение к этому автор замечает, что наблюдение за ручейком приносит спокойствие и умиротворение. Рассказчик показывает, что возможность прийти в единство с природой приведёт к гармонии: "..и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться".Это также показывает нам, как природа воздействует на человека, на его мысли и чувства.

Автор считает, что такие уединения с природой помогают лучше её понять. Это понимание важно для того, чтобы суметь провести аналогию природных явлений с жизнью человека или достичь с ней гармонии. В этом, по мнению автора, заключается одно из проявлений влияния природы на человека.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, наблюдение за природой помогает прийти к выводу о том, что многие её явления имеют общие черты с жизнью людей. Для подтверждения своего мнения приведу пример из литературы.

В маленьком рассказе М.Пришвина "Золотой луг" мальчик наблюдал за лугом под окном, который был усеян "золотыми" одуванчиками. Он заметил, что вечером луг становится зелёным, потому что лепестки на ночь сжимаются, как пальцы на руках у человека. Этот пример также показывает, что природа воздействует на человека и его мысли, ведь люди находят близость и сходство с природой, наблюдая за ней.

В заключение я хочу отметить, что автор побуждает читателей к размышлению о том, что важно оставаться близким к природе, иногда уединяясь с ней, и размышляя о близости к человеку. Ведь природа играет большую роль в жизни людей, воздействуя на них.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Формулировка проблем исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.)

Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста - 2 из 5 (Автор привёл 1 пример из прочитанного текста, важную для понимания проблемы. Дано пояснение к этому примеру. Так как не было 2 аргумента, не была выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет)

Отражение мысли автора исходного текста - 1 из 1 (Автор сочинения верно сформулировал позицию автора текста по прокомментированной  проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет).

Отношение к позиции автора по проблеме  - 1 из 1 (Автор выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его).

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 2 из 2 (Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста - рекомендуется разделить на 2 абзаца пример из литературы и мнение автора)

Точность и выразительность речи - 2 из 2 (Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи)

Соблюдение орфографических норм - 3 из 3 (Все орфографические нормы соблюдены)

Соблюдение пунктуационных норм - 3 из 3 (незначительная ошибка в: "..и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться" (прав. "... и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться...").

Соблюдение языковых норм -2 из 2

Соблюдение речевых норм - 2 из 2 (Все нормы соблюдены) .

Соблюдение этических норм - 1 из 1 (Этические ошибки в работе отсутствуют).

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 1 из 1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.