Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Всегда ли положительны для человечества последствия прогресса? По тексту Л. М. Леонова (ЕГЭ по русскому)


21 из 24
Оценка эксперта внизу

Л. М. Леонов, русский советский писатель, повествует о глобальных изменениях в обществе. Всегда ли положительны для человечества последствия прогресса? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать, что современное общество не имеет каких-либо поводов для переживаний, обеспечено всем необходимым, отмечает высокий уровень развития цивилизации: «Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но далее Л. М. Леонов, чтобы показать обратную сторону благосостояния, отмечает нравственный упадок социума и изменение мира в целом: «Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире...». Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают нам понять положительную и отрицательную стороны улучшения уровня жизни.

Автор считает, что с развитием прогресса, усовершенствованием условий жизни, люди забывают о самом важном — нравственности, поэтому развитие цивилизации не всегда несет положительный характер.

Я согласна с позицией автора. Действительно, в погоне за благосостоянием люди порой забывают о моральных качествах. Я считаю, что улучшение жизни не должно достигаться ценой упадка нравственности общества. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой» технический прогресс разрушил жизни многих людей: постройка ГЭС требовала сооружения плотины, которая затопила бы остров. Жители были вынуждены покинуть родную деревню, что было очень тяжело для них, так как вся жизнь была прожита именно на Матере. Молодым же, наоборот, не терпелось покинуть остров, получив деньги за сожжение дома. Таким был и Петруха, дом которого объявили памятником деревянного зодчества и обещали увезти в музей. Он сжёг свою избу, так как хотел быстрее выручить с этого деньги. На этом примере мы видим, что строителям плотины было всё равно на душевное состояние людей деревни в погоне за техническим прогрессом, что доказывает их безнравственность.

В заключение хочется отметить, что современному обществу стоит переоценить взгляды на ценности, чтобы не сбиться с верного пути.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91821




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Формулировка проблем исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.)

Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста - 2 из 5 (Автор привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил в достаточной степени их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями)

Отражение мысли автора исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал позицию Абрамова по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет).

Отношение к позиции автора по проблеме  - 1 из 1 (Автор выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его).

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 2 из 2 (Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста)

Точность и выразительность речи - 2 из 2 (Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи)

Соблюдение орфографических норм - 3 из 3 (Всё нормы соблюдены)

Соблюдение пунктуационных норм - 3 из 3 (Всё нормы соблюдены).

Соблюдение языковых норм -2 из 2

Соблюдение речевых норм - 2 из 2

Соблюдение этических норм - 1 из 1 (Этические ошибки в работе отсутствуют).

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 1 из 1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:09:44
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение