Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Звёздочки на земле» (Фильмы и сериалы)


Есть хорошее выражение — у каждого своё восприятие реальности. Одни увидят прекрасное ночное небо, другие же возмутятся — почему так темно.

Сюжет этого фильма поднимает множество проблем. Мне хотелось бы поговорить именно о них, а затем уже в целом высказать свои впечатления о фильме.

1) Проблема малой просвещённости. Никто из учителей даже представить не мог, что у Ишана нарушения не с поведением, а с самим процессом чтения, восприятием информации. Более того — исходя из увиденного, у него даже не проверяли остроту зрения. Что если бы он просто плохо видел? И буквы бы расплывались. Это тоже объяснили бы непослушанием?

2) Ещё хочется сказать несколько слов об образовательной системе. Как мы помним, классно-урочную систему обучения ввёл Я. А.

Каменский. В ней есть свои преимущества, однако она на корню губит любую индивидуальность. Любое отклонение от ожидаемого ответа. Кроме того, очень жестоко сравнивать ребёнка, имеющего особенности в развитии, с другими детьми. И никак не пытаться ему помочь. При этом высмеивая, стращая дисциплиной и унижая наказаниями. Внутренний мир ребёнка, его душевное состояние не входили в учебный план учителей. И Ишан остался наедине со своими проблемами. Он не понимает, почему не может учиться как все дети. Он вынужден терпеть оскорбления, нападки и самое главное — отказ от него родителей (по крайней мере, так это могло выглядеть с его точки зрения). И он перестаёт видеть светлые краски мира, начинает потихоньку угасать.

3) Проблема непринятия ребёнка родителями. С одной стороны мистера Авасти можно понять: он видит как учится его старший сын, он понимает с какой жестокой конкуренцией сталкиваются люди, он постоянно находится под общественным давлением. Понять можно, но одобрить его поведение — ни в коем случае. Даже в ситуации, когда его сын возвращается избитый, мистер Авасти даёт ему пощёчину — якобы за то, что Ишан учинил драку. Несправедливое и незаслуженное наказание. Зачем он это делает? Чтобы не выглядеть плохим отцом (который не может справиться со своим ребёнком и воспитать законопослушного гражданина общества) в глазах соседей, учителей… кого угодно. Мнение людей оказывается для него дороже состояния сына. Но где ещё может получить ребёнок поддержку и чувство безопасности, кроме родного дома? У кого может искать помощи и понимания, кроме как у родителей? На эти вопросы мы находим ответ в дальнейшем — с появлением учителя Рама Никума. У мальчика вновь появляется надежда, вера в себя. Но ведь всё могло бы закончиться гораздо хуже. Вплоть до затяжной депрессии и мыслей о самоубийстве. Если бы не этот неравнодушный «волшебник», сумевший пробиться к душе мальчика и вернуть ему желание жить — наблюдать за миром и изображать его в картинах. А также учиться.

О чём этот фильм? О том, как сильно учитель может повлиять на всю дальнейшую жизнь ребёнка. И не только ребёнка. Мне хочется привести в пример ещё один фильм «Желание жить».

В детстве Матеушу поставили диагноз — умственная отсталость, полная не способность к обучению. А он всё понимал. Диагноз был ошибочен. Он просто не смог выполнить задания, потому что руки ему не подчинялись. И неопытная девушка, которая ставила диагноз, неправильно поняла причину проблемы. У него было ДЦП. Но с интеллектуальной сферой всё было в порядке. Родители очень любили его, очень заботились и верили в него. Но время шло. Мать уже стала стара и не могла заботиться о нём в полной мере. И он оказался в приюте. С ним происходили разные события — счастливые и очень печальные. Но в один из дней он увидел, как пожилая учительница пытается с помощью таблицы поговорить с другим пациентом. Матеуш всеми возможными движениями обратил на себя внимание. Учительница не прошла мимо, она догадалась, чем вызвана реакция парня. И она стала с ним заниматься, хотя все говорили, что это бесполезно. Матеуш научился движением глаз указывать на буквы алфавита, которые ему показывала учительница. Только спустя 26 лет его научились понимать... И он смог передать «Не я растение». 26 лет понадобилось, чтобы достучаться до окружающих, чтобы быть понятым.

Осталось высказать мои впечатления о фильме. Главное — это то, что он заставил меня задуматься над проблемами и ещё раз вспомнить, как важно быть компетентным и горящим своим делом учителем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение