Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


8. Кто из персонажей является комичным? 9. На чём основан комизм приведённой сцены из пьесы «Ревизор» и в каких произведениях встречаются подобные комические ситуации? (ЕГЭ по литературе)


8.

Оба главных персонажа, показанные в приведенном фрагменте, являются комичными.

Прежде всего, образ городничего вызывает смех. Сквозник-Дмухановский, движимый страхом за беспорядки в городе и взятки, пытается угождать Хлестакову. Городничий общается с ним, «дрожа всем телом» и «робея», предлагает переехать «на другую квартиру» и дает «вместо двухсот четыреста» рублей, однако в действительности приезжий не является ревизором, которого боится герой.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это несоответствие делает образ Сквозника-Дмухановского комичным.

Хлестаков также смешон в приведенном эпизоде. Боясь наказания за неуплату долгов, он считает, что пришедший человек хочет отправить его в тюрьму, поэтому всеми силами пытается оправдаться перед городничим: «Я не виноват… Он больше виноват… Он меня морил голодом по целым дням!». Хлестаков, пока не осознавая, что его принимают за ревизора, вызывает смех, так как его взгляд на эту ситуацию не совпадает с действительностью.

Таким образом, оба персонажа комичны, потому что из-за страха они видят друг в друге не тех, кто они есть на самом деле.

9.

Комизм приведенной сцены «Ревизора» основан на том, что персонажи принимают друг друга не за тех, кем они являются в действительности. Подобные вызывающие смех ситуации встречаются во многих произведениях.

Например, в «Недоросле» Д. И. Фонвизина комична сцена экзамена. Как и в «Ревизоре», она смешна, так как строится на несоответствии. Так, у Митрофана много учителей, но он не может дать ответы на элементарные вопросы: для него история — это «истории» скотницы Хавроньи, а дверь — прилагательное, потому что она «приложена к своему месту». Однако различие заключается в том, что в «Недоросле» комизм основан на невежестве персонажа, а в «Ревизоре» — на страхе.

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сцена с Фамусовым и Лизой тоже вызывает смех. Как и в произведении Н. В. Гоголя, показано комичное несоответствие. Сначала Павел Афанасьевич заявляет, что известен «монашеским поведением», хотя он заигрывает со служанкой, позволяя себе неприемлемые слова и прикосновения. Однако, в отличие от персонажей «Ревизора», которые оба представлены комичными, в ситуации «Горя от ума» смешон только Фамусов, а Лиза показана благородной и умной.

Таким образом, во многих произведениях иллюстрированы сцены, вызывающие смех, но каждый автор раскрывает их по-разному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90996




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:40:14
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение