Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.2 Что такое, по мысли, Л.Н. Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живёт такой жизнью? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

"Война и мир" - произведение Льва Николаевича Толстого, написанное в жанре романа-эпопеи. Важной частью авторского замысла в нем является противопоставление героев, живущих "настоящей жизнью" и тех, чьё существование - лишь фальшь и подделка. Это противопоставление лейтмотивом пронизывает весь роман, чаще всего находя отражение в антитезе, которую образуют по-настоящему живые персонажи и окружающее их светское общество.

Итак, рассуждая над поставленной проблемой, нельзя не умопянуть, что значит термин "настоящая жизнь" в понимании автора.

Для Толстого настоящей жизнью в первую очередь является существование, свободное от предрассудков, искреннее, открытое и, немаловажно, наполненная любовью к людям. Любимые герои автора живут так, как подсказывает им сердце, они говорят то, что думают, без раздумий отдаются чувству и полно вдыхают жизнь. Именно поэтому им тесно в удушливом светском обществе с его сковывающими ограничениями, диктующими как себя вести, что говорить и что думать. Масштаб души тех героев, которые живут по-настоящему, выходит далеко за рамки света, подобно дешёвой подделке блестящего и пустого.

Без сомнения, первой героиней, которая приходит на ум, когда речь заходит об умении жить "настоящей жизнью", является идеал Толстого Наташа Ростова. Еще в начале романа, когда её имя впервые появляется на страницах романа, она описывается как "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка". Забегая вперёд скажу, что при внимательном прочтении романа становится очевидно, что эта "некрасивость" Наташи практически везде прощается ей автором: на передний план выходит ее естественность, подлинность чувств и чистота души, и оттого довольно часто Толстой награждает Наташу эпитетом "хорошенькая". Ростова искренна и в словах, и в поступках, она открыта жизни, неподдельно восхищаясь её прелестью. Это можно проследить в эпизоде её первого бала - во время разговора с ней, князь Андрей Болконский обращает внимание на её сияющее счастьем лицо, полные восторга глаза и по-детски радостную улыбку, что выделяет её среди сотен таких же девушек в белых платьях с цветами на корсаже. Помимо этого, Наташа альтруистична - доказательство этому можно найти в знаменитом эпизоде с подводами, когда Ростова, не сомневаясь ни секунды, приказала отдать весь свободный транспорт под раненных. Она даже не думает о материальных ценностях, оставляемых в доме, и в этом проявляется её душа, умеющая сострадать, свободная от принятой в свете системы приоритетов.

В противовес Наташе Ростовой, с детства живущей "настоящей жизнью", князь Андрей пришёл к ней не сразу. Этому предшествовал долгий путь душевных исканий , где была и жажда славы, и пересмотр ценностей, и душевный кризис, и жизнь "для себя" и ещё многое другое. Гораздо более важным здесь является осознание того, что на самом деле является верным путем. Здесь нужно сказать о том, что в первый раз "настоящая жизнь" открылась князю Андрею в период его знакомства с Наташей, его любви к ней и обручения. Тогда Болконский, до этого восхищавшийся Сперанским и активно участвовавший в организованной им деятельности, внезапно понял праздность этого занятия. Все его законы, все статьи и документы о правах и свободах оказались просто словами, неприменимыми к реальной жизни. Тогда правда в первый раз открылась князю Андрею. Однако после этого последовал его отъезд в годовое путешествии, весть о попытке побега Наташи с Анатолем и разрыв с ней. Разочарование и жажда мести, овладевшие душой князя, вытеснили осознанное им ранее, он снова погружается в душевный кризис. Возвращение к "настоящей жизни", как ни парадоксально, происходит когда он уже близок к смерти - после ранение в палатке он видит Анатоля и неожиданно для себя понимает, что простил его. После, перемещаясь с обозом Ростовых, он вновь встречает Наташу и прощает и её. Душа князя Андрея возрождается через христианские ценности, через доктрину всепрощения и любви, он осознает бессмертие души. Его душа освобождается от лишнего, ненужного, напускного. Это просветление, доставшееся ему дорогой ценой, оно облегчает его переход в мир иной - Болконский понял что-то, недоступное тем, кто ещё жив, а потому не мог больше жить.

Таким образом очевидно, что в романе-эпопее "Война и мир" поднимается множество проблем, одной из которых является проблема умения жить "настоящей жизнью", и из вышеперечисленных примеров можно сделать вывод о том, какой смысл вкладывает автор в это понятие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Мое впечатление: работа хорошая, но очень много речевых ошибок, субъективизма - это не сочинение-рассуждение, а объективный анализ текста, ответ на вопрос по нему

Твои баллы:

• К1 Соответствие сочинения теме и ее раскрытие –3/3

• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/3

Фактические: рассуждая над поставленной проблемой - нет проблемы, обычный вопрос

"настоящая жизнь" - не термин

• К3 Опора на теоретико-литературные понятия –2/2

• К4 Композиционная цельность и логичность –3/3

• К5 Соблюдение речевых норм – 0/3

авторского замысла в нем - плеоназм

пронизывает весь роман - метафоричность слова

рассуждая над поставленной проблемой - субъективизм

любовью/любимой

выходит за рамки - штамп

10/14

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.