Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов» (Ф. Хайек) пример (ЕГЭ обществознание)

Автор имеет в виду, что производитель сам формирует конкуренцию, планируя объёмы производства, рассчитывая затраты, выбирая стратегию ведения бизнеса.

Обратимся к теории. Конкуренция — это экономическая борьба между производителями за лучшие условия сбыта продукции. Конкуренция является одним из основных признаков рыночной экономики — экономической системы, при которой основные вопросы решаются с опорой на потребителя. Конкуренция бывает межотраслевая и внутриотраслевая, совершенная и несовершенная, добросовестная и недобросовестная.

К положительным сторонам конкуренции можно отнести увеличение разнообразия выбора для потребителя, а также увеличение качества выпускаемой продукции.

С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, чаще всего каждый производитель действует, не согласовывая свои действия без особой необходимости с кем-либо ещё. Он лично принимает решения, как, что и для кого производить, имея задачу получения максимальной прибыли.

Примером из истории является конкурентная борьба между двумя сетями кофеен Starbucks и Dunkin’ Donuts, которая никого не оставила равнодушным. Каждая из кофеен пыталась превзойти другую (например, руководство Dunkin’ Donuts проводило масштабную дегустацию кофе), благодаря чему обе сети широко распространены во всем мире и по сей день, радуя своих приверженцев новинками и разнообразием продукции.

Ещё одним примером, подтверждающим данное высказывание, является фильм «Дуэль братьев. История Adidas и Puma». Кинокартина повествует о двух братьях, которые вместе основали обувную фабрику, однако из-за семейных противоречий она разделилась на два конкурирующих бренда — Adidas и Puma. Конкурентная борьба главных героев друг с другом побуждала создавать всё более качественные кроссовки, в результате чего их спортивная обувь стала известной на весь мир.

Таким образом, в своём высказывании Хайек очень чётко передал основную суть конкуренции, которая представляет собой борьбу производителей между собой с помощью централизованного планирования своего производства, а также совершенствования товара.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.