Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Природа и культура по Дмитрию Сергеевичу Лихачёву (ЕГЭ по русскому)

На протяжении всей истории человечества Земля была для людей очень важна: ручью дают людям пресную воду, в лесах растут грибы, ягоды, на лугах пасутся животное. Мы не представляем своего существования без привычных условий не только на других планетах, но и даже в отдаленных уголках нашей Земли, кроме тех, где созданы все условия для счастливой жизни. Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своём тексте "Природа и культура" поднимает проблему взаимосвязи природы и культуры.

Автор раскрывает проблему на примере своих размышлений о том, с чего начинается любовь к родной культуре, родному краю, а также что для человека значит сохранение не только природной среды, в которой он живет, но и культурной. Дмитрий Сергеевич вспоминает послевоенный Ленинград, в который вернулось «далеко не все население», но его новые жильцы быстро «приобрели те особые «ленинградские» черты поведения», что свидетельствует о том, что культурная среда не менее природной необходима человеку.

Дмитрий Лихачёв считает, что для людей важно не только сохранять биологическую среду, но и культурную, ведь она необходима для духовного, нравственного обогащения человека.

Автор убежден, что эти две среды неразрывно связаны, ведь «нет между ними пропасти, как нет четко обозначенной границы». Искусствовед уверен, что «творения прошлого», его культура позволяют человеку учится уважению к прошлому, пробуждают чувство долга перед потомками.

Я полностью согласен с позицией автора, так как считаю, что природа действительно играет большую роль в повседневной и культурной жизни нашего народа: даже во время Великой Отечественной войны бойцы воевали за родную землю. Я убежден, что, пользуясь природными, лесными, водными ресурсами человеку необходимо, по возможности, их восстанавливать, так как они не бесконечны и мы должны думать о будущих поколениях, нести ответственность перед ними, а не руководствоваться принципом "После нас хоть потоп".

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» автор показывает читателю Евгения Базарова, который придерживается идей нигилизма. Герой романа считает, что человек нуждается в природе лишь для того, чтобы извлекать полезные ископаемые. Главные герой убежден, что забирать все её дары – право любого человека. Евгений Базаров считает, что природа не храм, красоту которого должен созерцать человек, а мастерская, в которой он должен работать. Нигилист уверен, что чтобы приносить пользу человечеству своим трудом, нужно взять те ресурсы, которые даёт природа и это единственное, по его мнению, что должно связывать людей и окружающий мир, а все остальные высказывания и мнения людей о красоте мира, в котором мы живём — отговорки лентяев.

В стихотворении Фёдора Ивановича Тютчева "Не то что мните вы, природа..." автор убеждает читателя в том, что всё, что нас окружает, это не "бездушный лик", что природа таит в себе и свободу, и любовь, и язык. Поэт убеждён, что она неподвластна никому и ничему, даже человеку. Писатель считает, что чувства тех, кто безразлично относится к природе, не встревожит голос даже самого родного человека — матери. Фёдор Иванович заставляет людей задуматься над вопросом: «Вы зрите лист и цвет на древе: иль их садовник приклеил?».

Таким образом, мы видим, что действительно культура и природа неразлучно связаны и очень важны как для каждого человека, так и для всей человеческой цивилизации, ведь окружающая среда позволяет нам жить физически, а культурная — духовно развиваться и совершенствоваться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.