Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Алексей Фёдорович Лосев «Наука формирует личность» (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас почти ежедневно пользуется достижениями науки: получает письма с помощью электронной почты, едет на работу на автомобиле, общается друг с другом с помощью интернета. Всё это, конечно, облегчает нашу жизнь, экономит время, позволяя нам заниматься любимыми делами, но как постижение наук влияет на личность человека? Именно эту проблему поднимает Алексей Фёдорович Лосев в тексте "Наука формирует личность".

Автор раскрывает проблему на примере своих размышлений, а также строк стихотворения одного из поэтов о том, что люди, начавшие заниматься наукой и перенося все тягости учения, думают вместе с ним и, "погубив много жизни на забавы", с сожалением осознают, что "грустно думать, что напрасно была нам молодость дана!" Алексей Лосев сравнивает плоды обучения с урожаем крестьянина, который, потрудившись летом и осенью, может отдыхать и наслаждаться достатком весь оставшийся год — образование закладывает фундамент для дальнейшего развития человеческой личности.

Автор считает, что если отбросить все материальные выгоды науки, то можно сделать вывод, что она доставляет нам удовольствие и "служит главной причиной нашего духовного развития". Алексей Лосев убеждён, что идеал образованного человека - быть цельной, "самостоятельной единицей". Философ уверен, что для того, чтобы «приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность» можно путем длительного изучения науки. Для этого нужно быть внимательным, сосредоточенным, любить изучаемый предмет, а всё это требует воспитания.

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что получение образования и постижение наук является одним из важнейших условий развития, ведь благодаря этим двум вещам человек может изучать мир, разбираться в устройстве вселенной, понимать природу человеческих отношений.

Люди, получившие достаточно знаний, всегда умеют четко излагать свои мысли, а потому зачастую выходят победителями из споров, являются лидерами даже в больших компаниях.

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" главный герой Евгений Базаров получил хорошее образование, и потому всегда имеет собственную позицию, что конечно же приводит ко множеству споров между ним и дядей его друга — Павлом Петровичем Кирсановым. Наука также играет огромную роль в жизни главного героя и определяет ему судьбу — Евгений был врачом и, в очередной раз выехав к пациенту, он заражается тифом и вскоре умирает, однако все отведенное до смерти время он размышляет о любви, об отношениях с родителями, о роли науки в его жизни. Уже сам факт того, что последние дни своей жизни человек готов провести в раздумьях, свидетельствует о его высокой образованности.

В произведении Александра Грибоедова "Горе от ума" главный герой Александр Андреевич Чацкий имел неплохое образование, умел говорить на французском языке, обладал основными понятиями экономики, любил саморазвитие. Всё это способствовало формированию его личности, взглядов, убеждений: лишь Чацкий является сторонником развития общества, остальные же герои произведения предпочитают жить прошлым и не обращать внимание на будущее. Благодаря полученному образованию главный герой осознавал тенденции стремительно развивающегося мира, но, к сожалению, общество всё ещё обладало консервативными взглядами на жизнь.

Таким образом, мы видим, что образование и занятие науками действительно очень сильно влияет на личность и её становление, особенно в молодости. В заключении хотелось бы сделать вывод о том, что если вы действительно хотите развиваться, познавать мир, то это невозможно сделать без занятия наукой и получения качественного образования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.