Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Историю делают люди» по тексту Владимира Фёдоровича Тендрякова (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас с детства знаком с понятиями хорошего и плохого, чести и достоинства, гордости и стыда, поэтому практически все пытались воспитать в себе некий нравственный идеал. Кто-то искал его в фильмах, кто-то в песнях, но большинство конечно же обращались с таким трудным вопросом именно к литературе. В тексте Владимира Федоровича Тендрякова "Историю делают люди" одной из проблем является необходимость воспитания высоких нравственных качеств в каждом человеке.

Автор раскрывает проблему на примере школьного учителя литературы, который сумел так воспитать своих учеников, что в школе каждый боролся за сохранение своего достоинства: слабые гордился, если мог сказать правду сильному, который был не прав, или же кто-то мог выдержать наказание, предназначенное другому, однако позор был тому, кто позволял наказать другого за чужую вину. Автор задается справедливым вопросом: «А достойный ли ты человек, если относишься к этому равнодушно?» Аркадий Кириллович — тот самый учитель — верил, что от него идут в большую жизнь воспитанные, «духовно красивые люди».

Владимир Тендряков считает, что действительно в играх Аркадия Кирилловича было много показного, однако они не сомневаются, что всё это непременно несло в себе только пользу, ведь спустя годы это наигранное благородство станет вполне настоящим и войдет в привычку всех воспитанников и вся игра станет частью жизни.

Многие отмечали, что ещё находясь в стенах родной школы, ученики которой завидно отличались своим поведением, что замечали даже инспектора гороно.

Я полностью согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что воспитание нравственных качеств, моральных принципов в человеке должно начинаться, если не совсем с малых лет, то точно в школьные годы, так как именно в это время происходит становление личности, определение идеалов человека и то, как человек будет себя вести в учебном заведении, во многом определяет его манеру поведения и характер во взрослой жизни.

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

Михаил Булгаков в своём романе "Мастер и Маргарита" также поднимает проблему нравственности: автор рассказывает об одном из библейских сюжетов, в котором прокуратор иудеи Понтий Пилат, мало того, что осознает невиновность Иешуа, так ещё и, интересуясь его идеями, осуждает его за преступления, которые тот не совершал. Перед прокуратором стоял нравственный выбор — честность или удачная карьера. К сожалению, он сделал неверную ставку и поплатился за это страшными душевными муками, которые прекратились лишь когда Понтий Пилат наконец-то идет по лунной дороге и разговаривает с его жертвой — Иешуа.

В романе Антона Семёновича Макаренко "Педагогическая поэма" главный герой — сам автор — был руководителем детской колонии и заботился обо всех воспитанниках, как о своих родных детях, поэтому все ребята считали его отцом и очень уважали за тот труд, который Антон Семёнович приложил для того, чтобы они стали не будущими уголовниками и закончили жизни в тюрьме, а рабфаковцами и в будущем достаточно квалифицированными рабочими, за что они были ему безмерно благодарны и помнили о его, не преувеличивая, подвиге даже спустя многие годы.

Таким образом, мы видим, что воспитание нравственных качеств действительно играет огромную роль в жизни человека, так как от этого в дальнейшем зависит и его положение в обществе, и его отношения с другими его членами, и поэтому необходимость воспитания в себе высоких ценностей, моральных принципов является первостепенной задачей каждого, независимо от его возраста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.