Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту В.Дудинцева «Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой». Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году (ЕГЭ по русскому)

7 из 24
Оценка эксперта внизу

Никто из нас не поймет людей, которые пережили войну. Что изменилось в их головах? Как их жизнь поменялась? Как поменялись они сами? Писатель В. Д. Дудинцев поднимает именно это проблему в тексте.

Мы наблюдаем беспечного, молодого человека. Чья жизнь ещё не успела окраситься черными красками. Он понимал, что война - это не шутки, но не представлял, что это суровое испытание.

В своей жизни он ещё не столкнулся с такими страшными «вещами» как, потеря друзей, и в какой-то степени себя. Он был горд тем, что: «… ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». Так, автор показывает нам образ парня «без жизненного опыта». Но мы уже понимаем, что очень скоро это изменится. И к сожалению, так случается с каждым человеком, но в разных обстоятельствах. Потом, автор показывает нам противопоставление, перед нами предстаёт совершенно другой человек. Он уже не стесняется слёз, …возвращается домой. Немногословный и строгий парень, с ноющей болью в груди. Все закончилось, но чувство пережитые тогда, будут напоминать о себе всю жизнь. Он не станет прежним: «А вместо него прибыл я». Мы увидели, что беспечность прошла. Жизнь поменяла краски. Но при всём при этом, он не в обиде на войну! Надо оставаться сильными, при любых обстоятельствах.

Свою позицию В. Д. Дудинцев высказывает не напрямую, но она полностью понятно для читателя. Перемены – несущая война, необратимы. Для каждого. Человек живет с большим грузом в сердце, переживая прожитое снова и снова.

Я придерживаюсь такого же мнения. Человек начинает по-другому чувствовать, видеть и слышать. На примере произведения «Судьба человека» героем которого является Андрей Соколов. Мы видим мужчину, потерявшего всё во время войны. А самое главное, потерявший сына в такой великий день как 9 мая 1945 года. Но он находит в себе силы, и даёт шанс не только себе, но и мальчику Ване, также потерявшему всё во время войны.

Так, мы понимаем, что война - горе всего народа. Каждый берет удар на себе, и никто от него не уклонится. Человек прошедший войну, никогда не пожелает того же другому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа проверена по критериям оценивания сочинений ЕГЭ на 2020 год.

К1. Формулировка проблемы исходного текста. (0 баллов из 1.)

"Никто из нас не поймет людей, которые пережили войну. Что изменилось в их головах? Как их жизнь поменялась? Как поменялись они сами? Писатель В. Д. Дудинцев поднимает именно это проблему в тексте."

Так в чем именно заключается проблема? В непонимании людей, прошедших войну, или в изменениях, произошедших с ними?

К2. Комментарий к сформулированной проблеме. (2 балла из 5.)

В своей жизни он ещё не столкнулся с такими страшными «вещами» как, потеря друзей, и в какой-то степени себя. Он был горд тем, что: «… ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз».

Пример сформулирован неудачно, так как цитата из текста (об отсутствии пролитых слез) не подтверждает слова экзаменуемого, а необоснованно уводит тему в сторону.

"Он не станет прежним: «А вместо него прибыл я»." - цитата выглядит вырванной из контекста, необходимо подробнее раскрыть пример.

К3. Отражение позиции автора исходного текста. (0 из 1.)

Позиция сформулирована непонятно. Предложение "перемены - несущая война, необратимы" вообще не воспринимается.

"Свою позицию В. Д. Дудинцев высказывает не напрямую, но она полностью понятно для читателя. Перемены – несущая война, необратимы. Для каждого. Человек живет с большим грузом в сердце, переживая прожитое снова и снова."

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (0 баллов из 2.)

Экзаменуемый согласился с позицией автора, но не смог корректно ее обосновать.

"На примере произведения «Судьба человека» героем которого является Андрей Соколов. Мы видим мужчину, потерявшего всё во время войны. А самое главное, потерявший сына в такой великий день как 9 мая 1945 года. Но он находит в себе силы, и даёт шанс не только себе, но и мальчику Ване, также потерявшему всё во время войны."

Во-первых, Андрей Соколов потерял не только сына. Не думаю, что будет правильно выделять только его, не упомянув погибших жену и дочерей главного героя.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (0 баллов из 2.)

Экзаменуемый нарушает абзацное членение сочинения.

Необходимо разбить второй абзац на два, так как речь идет о примерах, противопоставленных друг другу.

"Каждый берет удар на себе, и никто от него не уклонится. Человек прошедший войну, никогда не пожелает того же другому." - где связь между предложениями?

"Мы наблюдаем беспечного, молодого человека. Чья жизнь ещё не успела окраситься черными красками. " - необходимо объединить предложения в одно.

"Но он находит в себе силы, и даёт шанс не только себе, но и мальчику Ване, также потерявшему всё во время войны" - откуда взялся Ваня? Кто такой Ваня, какой шанс дал ему главный герой?

К6. Точность и выразительность речи. (0 баллов из 2.)

"Он уже не стесняется слёз, …возвращается домой. "

"Перемены – несущая война, необратимы. "

"Потом, автор показывает нам противопоставление, перед нами предстаёт совершенно другой человек." - противопоставление кому?

К7. Орфографические нормы. (3 балла из 3.)

К8. Пунктуационные нормы. (0 баллов из 3.)

"Мы наблюдаем беспечного (,) молодого человека."

"В своей жизни он ещё не столкнулся с такими страшными (_)вещами(_) как (_) потеря друзей (_) и в какой-то степени себя."

"Так (_) автор показывает нам..."

"Немногословный и строгий парень (_) с ноющей болью в груди. Все закончилось, но чувство (,) пережитые тогда, будут напоминать о себе всю жизнь"

"И (,) к сожалению,"

"На примере произведения «Судьба человека» (,) героем которого является Андрей Соколов. "

"Так (_) мы понимаем"

"но он находит в себе силы (_) и даёт шанс не только себе"

"Человек (,) прошедший войну,"

"Потом (_) автор показывает нам противопоставление"

К9. Грамматические нормы.

"...но чувство пережитые тогда..." - чувствА.

"...она полностью понятно для читателя..." - она (какова?) понятнА.

"Каждый берет удар на себе" - на себЯ.

К10. Речевые нормы. (0 из 2.)

"переживая прожитое"

Тавтологические повторы.

"Мы видим мужчину, потерявшего всё во время войны. А самое главное, потерявший сына в такой великий день как 9 мая 1945 года. Но он находит в себе силы, и даёт шанс не только себе, но и мальчику Ване, также потерявшему всё во время войны.

Так, мы понимаем, что война - горе всего народа. "

К11. Этических ошибок не обнаружено (1 балл из 1.)

К12. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. (1 балл из 1.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.