Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жестокость по тексту Рубинштейна (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Л. Рубинштейн очень ярко и подробно раскрывает проблему проявления жестокости в детском возрасте. В тексте автор намеренно описывает своё детство и то, как его класс безжалостно издевался над школьным учителем.

Автор обращает внимание читателей на проблему проявления жестокости над Иваном Моисеевичем, подробно рассказывая об издевательствах детей: «предложение 33» Л. Рубинштейн подчеркивает всю безжалостность детей и говорит о том, что дети не видели границ своей жестокости, поэтому однажды учитель попал в больницу. Однако автор не только описывает ситуацию в классе и отношению к педагогу в целом, но и обращает внимание на себя. Будучи ребёнком, он не особо отличался от своих жестоких сверстников и не противостоял издевательствам: «Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все».

Повзрослевши, герой, которым являлся сам автор, осознает и жалеет о той жестокости, которую он и его друзья проявляли по отношению к учителю. Оба примера подчеркивают и усиливают всю трагичность ситуации, в которой оказался учитель: он работал с детьми, которые безжалостно издевались над ним. Это лишь подтверждает тот факт, что детская жестокость не имеет границ.

Позиция автора ясна: проявление жестокости особенно в раннем возрасте несет за собой тяжелые последствия, за которые потом действительно стыдно, поэтому нужно внимательнее относиться к детям. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, очень важно вовремя объяснить детям, почему нельзя проявлять жестокость в отношении к старшим.

Проблема проявления жестокости детей волновала многих русских и зарубежных литераторов. Так, в своём произведении «Чучело» Владимир Железняков рассматривает эту проблему и доказывает, что дети проявляют жестокость не только к взрослым, но и к своих сверстникам, которые не соглашаются с ними. Школьница Лена в произведении «Чучело» становится объектом насмешки и издевательств, и автор делает все, чтобы читатель прочувствовал то, через что проходит девочка. Ярким эпизодом проявления жестокости является момент избиения девочки, который не оставляет никого равнодушным. Этот пример также подтверждает мысль об серьезности опасности детской жестокости, ведь дети не осознают, что причиняют кому-то боль.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать, что детская жесткость — это действительно серьезная и опасная проблема, потому что издевательства со стороны детей могут повлечь за собой ужаснейшие последствия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.