Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема понятия «настоящий учитель» по тексту Вигдоровой 13 вариант (ЕГЭ по русскому)

Каким должен быть настоящий учитель? В отрывке произведения советской писательницы Ф. А. Вигдоровой поднимается именно проблема настоящего понятия. Тема повести раскрывается на примере истории Натальи Андреевны, однажды посетившей урок молодой учительницы. На первый взгляд все казалось «Как будто недурно. По всем правилам методики», воспитанные ученики, хорошо учатся, а для молодого педагога ничего иного и не существует. Успеваемость и показатели по дисциплине действительно являются неотъемлемыми факторами успешного образовательного процесса, однако, всё-таки не главенствующими. На вопросы Натальи Андреевны об отдельных учениках, молодая преподавательница отвечала лишь характеристикой их поведения и оценок, что вызвало возмущение со стороны опытного учителя: «Ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками!», на что получила ответ: «У меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности».

Молодая учительница не была плохой, но назвать её «настоящим учителем» нельзя. По мнению Натальи Андреевны, самое главное в педагогике — понять ученика, к чему преподавательница не стремилась. Незнание своих учеников это работа без надежды на успех.

Авторская позиция предельно ясна: настоящий учитель не только дает знания, но и старается лучше узнать своих учеников, воспитывает их и даже, нередко, учится чему-то у них.

Я согласна с позицией автора. Настоящий педагог чаще чуток и внимателен к ученику, умеет прислушиваться и не выносит на передний план только учебно-дисциплинарную работу, что хорошо влияет на формирующуюся психологию подрастающего человека, исключая предвзятость в оценивании его умственных способностей, например за счет слабой дисциплины. Обращая внимание только на какой-то один слабый, подкачавший, но «важный» фактор в работе, плохие учителя и не заметят потенциала своего ученика, заглушив любые зачатки таланта, разрушая индивидуальность. Учитель играет важную роль в формировании личности своих учеников, так как является не только педагогом и примером для подражания, но и другом и советчиком, в таком важном процессе жизни — учёбе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.