Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Форрест Гамп и социология (Фильмы и сериалы)


Для написания рецензии мною был выбран и просмотрен полнометражный фильм «Форрест Гамп» режиссёра Роберта Земекиса, рассказывающий о судьбе умственно отсталого Форреста, жизнь которого соприкасается с важнейшими событиями и личностями американской истории второй половины XX века. Данное произведение было выбрано неслучайно, поскольку фильм привлекает не только «звёздным» актерским составом и многочисленными наградами американской академии кинематографических искусств и наук, но и интересным, подчас знакомым по русским сказкам сюжетом, где уже американский «Ванька-дурачок» или «Емеля на печи» (кому, что нравится) благодаря постоянно сопутствующей фортуне и воле случая добивается «американской мечты» и невольно влияет на политику и популярную культуру США.

На протяжении фильма Форрест Гамп рассказывает зрителям историю своей жизни, начиная с раннего детства, то есть с периода первичной социализации. Герой с ранних лет живет в неполной семье: Форреста воспитывает только мать, об отце же ничего не известно. С детских лет Гамп из-за проблем со спиной (герой был вынужден носить специальные растягивающие скобы на ногах) и проявления симптомов аутизма ощущает гиперопеку со стороны матери: всё общение Форреста до похода в школу выстраивается вокруг миссис Гамп, которая, защищая ребенка от нападок и косых взглядов окружающих, не замечает, что изолирует его от внешнего мира и почти не формирует представления о социальных связях, тем самым серьезно препятствуя процессу социализации Гампа.

Иными словами, раннее детство героя проходит по пути асоциального развития: Форрест демонстрирует, за редким исключением, общую неспособность выстраивать отношения с другими людьми и эмоциональную отгороженность.

Рубежом вторичной социализации является начало обучения Гампа в государственной школе, когда герой знакомится с Дженни Карран, которая, как и мать Форреста, принимает его таким, какой он есть. Дженни становится близким другом Гампа, помогая ему усваивать иные (не заложенные матерью) образцы поведения, социальные нормы и ролевые модели, в частности, учит противостоять хулиганам, придумывает игры, выстраивает приятельские отношения и даже становится объектом любви и «преклонения» для Форреста.

Во время обучения в колледже герой наблюдает инцидент с губернатором Джорджем Уоллесом, пытавшимся предотвратить вход в здание Университета Алабамы первых студентов-афроамериканцев. В то время как несколько учащихся издеваются над чернокожими студентами, входящими в кампус, Гамп, не совсем понимающий межгрупповой конфликт в данном случае на расовой почве, просто подходит к Вивиан Мэлоун и подает ей книгу: «Мэм? Вы уронили свою книгу… мэм?».

Однако первичным и вторичным этапом процесс социализации Гампа не ограничивается, что демонстрирует решение героя во время учебы в колледже присоединиться к ещё одному социальному институту — к армии США. Герой попадает в совсем непривычную для него обстановку и осваивает новую модель общения —ритуальную (отдание чести старшему по званию, военная выправка, соблюдение субординации и др.) Форрест быстро адаптируется к новой формальной группе и социальной среде, а сержант регулярно выделяет Гампа в качестве примера для других новобранцев. Кроме того, герой находит нового друга в лице Бенджамина Буфорда Блю по прозвищу «Бабба». Период службы вносит заменые коррективы в личностные качества Форреста: армия прививает Гампу дисциплинированность, ответственность, чувство товарищества и долга.

После увольнения со службы Форрест начинает заниматься креветочным бизнесом, который на первых порах не приносит никакого дохода. Всё меняется во время урагана Кармен, когда единственной уцелевшей лодкой становится судно Гампа. В итоге герой оказывается монополистом и основывает компанию «Bubba Gump Shrimp Company», показывая головокружительную вертикальную социальную мобильность по нескольким параметрам: доход (огромное состояние), власть (является соучредителем «Bubba Gump»), престиж (занимается благотворительностью: создает медицинский центр, ремонтирует церковь).

В 1981 году Форрест получает письмо от Дженни Каррен с просьбой приехать. Встретившись с Дженни после долгой разлуки, герой узнает, что у него есть сын, названный в честь него. Гамп предлагает ей с сыном вернуться домой и остаться с ним, и Дженни соглашается. В родном городе Форреста герои сочетаются браком и на основе общности быта, обязательств по уходу за ребёнком и прямых родственных отношений образуют семью, в которой действует демократический стиль взаимоотношений. Так Гамп примеряет на себя новые социальные роли: мужа и отца.

Несмотря на достаточно успешную в условиях легкой умственной отсталости Форреста социализацию, многие люди в киноленте воспринимают его поведение и действия (например, чрезмерную наивность, ограниченность кругозора или заторможенность) как «ненормальные» и девиантные, что находит отражение в репликах персонажей: «Ты что, глупый?» или «Ты что, дурак?» Тем не менее, у Гампа на протяжении жизни появляются близкие друзья: Бабба, лейтенант Дэн и Дженни Карран, которые не выделяют его заболевание, а относятся к этому скорее, как к особенностям характера.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение