Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Текст Г. Я. Бакланова «Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война...» (ЕГЭ по русскому)


Кто должен нести ответственность за военные действия? Именно над этим вопросом размышляет Григорий Яковлевич Бакланов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая эту проблему, рассказчик повествует об особом отношении к немцу, пойманному в плен во время войны. Он подчёркивает, что русские солдаты отнеслись к нему с сочувствием и пониманием, не обвиняя и не считая его истинным врагом: «…вот он, рабочий, и что же Гитлер сделал с ним…». Этот пример показывает, что солдаты воспринимали рядовых страны-врага как невольных участников войны.

Также рассказчик говорит о взятом в плен ефрейторе в первые дни после окончания войны, когда он «уже не враг и даже не пленный, и в то же время было ещё непривычно его отпустить».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это событие заставило

его задуматься об условностях человеческих понятий. Данный пример показывает, что отношение к солдату поменялось: рассказчик видит его вину в произошедшем, он больше не невольный солдат.

Оба примера противопоставлены и помогают осознать, что человек после войны может переосмыслить собственное значение, а также роль простых служащих в ней.

Позиция автора совершенно ясна: он считает, что ответственность за военные действий лежат не только на лидерах враждующих стран, но и на каждом участнике этих ужасных событий.

Не могу согласиться с позицией автора, так как я считаю, что обычные люди не стремятся к войне, поскольку простому человеку это ужасное и антигуманное совершенно не нужно, поэтому нельзя говорить

об ответственности народа за событие, которое для него убийственно.

В качестве примера приведу так называемое «потерянное поколение» — группу писателей, рассуждающую в своих произведениях о бессмысленности войны. Эти писатели показывали духовный надлом

молодых людей, ушедших на фронт: они выживали в нечеловеческих условиях, в которых оказались не по своей воле, а вернувшись, поняли, что их молодость потеряна, и теперь они не знают, как жить. Это все

показывает, что обычные люди не могут нести ответственность за военные события, ведь они являются главными жертвами.

Таким образом, война — ужаснейшее событие в истории человечества. Ответственность за это событие не может лежать на простых солдатах, ведь они больше всего пострадали от этого.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85627




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:32:26
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение