Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» — Э. Каннан пример (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрал высказывание «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» Э. Каннана. Автор в своём высказывании затрагивает идею сущности конкуренции и его роли в рыночной экономике.Также автор отмечает, что "это не война, а соперничество". То есть, предприниматели соревнуются между собой ради внимания потребителя, и во время этого процесса они улучшают качество своих товаров и услуг, снижают цены и создают нечто новое, благодаря чему они смогут опередить своих соперников. Такие гонки ради укрепления своего место на рынке, а также ради того, чтобы оставить конкурентов позади, стимулирует развитие экономики страны.

Приведу теоретическую аргументацию.

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Ещё можно вспомнить, что конкуренция возможно только при рыночной экономике, когда собственность принадлежит частным лицам, регулирование экономической деятельности происходит на основе действия рыночного механизма, основных его законов — спроса и предложения и при минимальном участии государства. Как было сказано ранее, конкуренция благоприятно влияет на стимулирование экономики.

Например, из истории нам известно что одним из долгих противоборств является между компаниями "Pepsi" и "Coca-cola". Началось это соперничество еще 19 веке. Именно тогда, в 1886 году, фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон впервые изобрёл рецепт напитка на основе листьев коки, ставшего впоследствии всем нам хорошо известной Coca Cola. Через 12 лет после этого аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм также придумывает бодрящее и тонизирующее средство — Brad’s Drink, которое со временем превратилось в Pepsi. На протяжении 100 лет, эти компании, чтобы не дать другому завладеть сферой продажи напитков, улучшали качество товара, снижали цены, каждый год создавали новшества и рекламировали свой продукт как могли. Из-за такой конкуренции, потребители могли покупать недорогой и качественной товар. В итоге, эти компании, соревнуясь, получили одобрение покупателей и хорошую прибыль, в то время как потребители получили нужный им продукт. Тут видна приятное влияние конкуренции как на производителей, так и на потребителей.

Также нужно отметить, что существует два вида конкуренции: совершенная и несовершенная. Наиболее распространённым считается второе,в то время как первое в чистом виде встречается очень редко. К несовершенным можно отнести монополию, олигополию, монополистическую и монопсонию. Монополия — это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции. При монополии предприниматели не заинтересованы в том, чтобы улучшать качество продукции или в снижение цен, так как нет никакой необходимости. Такая конкуренция, наоборот, негативно действует в развитии экономики.

В качестве примера могу привести ОАО "РЖД", которая является единственным железно дорожным транспортом в стране. Являясь монополистом в своей сфере, она каждый год увеличивает цены на билет и не повышает уровень комфорта. Из-за этого людям приходиться терпеть неудобства и завышенные цены, так как других компании на рынке ЖД не существует. В этом примере можно увидеть, как несовершенная конкуренция в виде монополии рушит экономику.

Таким образом, благодаря теоретическим и практическим примерам, можно понять, что конкуренция обладает колоссальным влиянием на состояние рыночной экономики.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.