Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Учителем быть не модно (Психология)

Одной из современных проблем системы образования Российской Федерации является проблема низкого престижа педагогической профессии.

Согласно определению И. В. Воробьевой престиж профессии определяется как авторитет, уважение к профессии со стороны общества, репутация профессии в социуме, её положение в иерархии относительно других профессий в представлениях людей.

Исследование Фонда «Общественное мнение», реализованное в 2017 году свидетельствует о том, что в рейтинге профессий учитель занимает 9 место среди следующих профессий: врач, предприниматель, государственный служащий, политик, журналист, военнослужащий, полицейский, священнослужитель.

Основными причинами, связанными со снижением престижа профессии «педагог» являются материально-финансовые, психологические и социальные.

Среди материально-финансовых причин выделяют низкий размер оплаты труда педагогических работников, несоизмеримый с выполняемыми ими функциями и трудозатратами. М. Р. Хуснутдинова в своем исследовании престижности профессии педагог в разных регионах России установила, что большая часть учителей (84%) считают оплату своего труда неконкурентоспособной по сравнению со средней зарплатой в регионе. Исследования подтверждают, что люди, работающие учителями, в большей степени подвержены эмоциональным стрессам и профессиональному выгоранию.

Так же одним из определяющих факторов низкого статуса профессии «педагог», по мнению учителей, является отсутствие свободного времени.

В профессиональные обязанности учителя входит не только организация образовательного процесса, но и методическая работа, работа, связанная с проверкой дневников и тетрадей, с подготовкой к аттестации и переаттестации.

Среди психологических причин, приводящих к тому, что выпускники общеобразовательных школ не хотят учиться на педагогов, и выпускники педагогических профессиональных образовательных учреждений не хотят работать по специальности, можно назвать отсутствие у них необходимых навыков, которые позволят эффективно осуществлять работу: коммуникативность, мобильность, социальная активность, креативность, толерантность. Профессия учитель так же требует наличия эмпатических способностей и моральных качеств: человечности, доброты, душевного тепла, любви к детям.

Среди социальных причин низкого рейтинга профессии «учитель» на современном этапе следует отметить изменение общественного мнения в отношении данной профессии, связанного со снижением уважения к педагогам, повышением числа жалоб в адрес учителей в органы управления образованием, большая часть из которых является необъективными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что повысить престижность профессии «учитель» поможет совершенствование кадровой политики в общеобразовательных учреждениях, повышение уровня заработной платы педагогов, совершенствование системы премирования и стимулирования, улучшение качества подготовки выпускников педагогических специальностей, профориентационная работа в общеобразовательных школах, а так же изменение отношения общества к представителям данной профессии.

Список использованных источников

Воробьева И. В. Престиж профессии учителя / И.В. Воробьева // Вестник РГГУ. - 2014. - №1. - С. 247-255.

Красношлыкова О. Г. Престиж профессии педагога как ресурс повышения удовлетворенности профессиональной деятельностью / О.Г. Красношлыкова // Вестник Самарског государственного технического университета. - 2018. - №1. - С. 98-110.

Хуснутдинова М. Р. Социальный статус профессии учителя: самоопределение российских педагогов / М.Р. Хуснутдинова // Психологическая наука и образование. - 2017. - №4. - С. 38-49.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.