Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Нравственные уроки в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (Итоговое сочинение)


Нравственность. Если спросить человека, с каким из русских писателей у него ассоциируется это слово, вероятнее всего он назовёт имя Льва Николаевича Толстого. И действительно, нет, наверное, в мире такого человека, который бы с такой последовательностью пронес одну единственную идею через всю свою жизнь — идею о нравственном самосовершенствовании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Писатель не оставил после себя какого-то учения об этике.

Эти идеи Льва Николаевича,

очевидно, присутствуют в его личных дневниках и в каждом его художественном произведении. Великий роман-эпопея “Война и мир” — не исключение.

В каждом герое “Войны и мира” он отразил какие-то свои взгляды на то, каким должен быть человек; некоторые из них являют собой некие образцы для подражания, когда другие воплощают в себе те самые пороки, о борьбе с которыми говорит автор. Центральными персонажами и людьми, к которым может относиться данная в заголовке цитата являются Пьер Безухов и Андрей Болконский. Именно их я хочу рассмотреть, как пример людей боровшихся всю свою жизнь, метавшихся, искавших себя и несомненно стремившихся к обретению счастья. На протяжении всего романа мы наблюдаем за ними, за обоими их путями, видим их изменения, нравственное восхождение к человеческим идеалам жизни.

В обоих этих героях автор раскрывает в первую очередь себя, а через эволюцию их взглядов и ценностей транслирует собственное видение честного, нравственного, настоящего человека. В самом начале романа Пьер предстает перед нами идеалистом, приверженцем республиканского режима, боготворящим Наполеона

и его взгляды. Его не принимает общество, в котором он находится, но после смерти его отца его жизнь меняется кардинально. С этого момента начинаются его первые переживания и разочарования.

Брак с Элен рушит его представления о семейной жизни, он видит её алчность и алчность всего её семейства, после чего он увлекается масонством. Идеи братства, равенства и справедливости увлекают и захватывают молодого человека. Он думал, что найдет в этом своё предназначение и счастье, но со

временем разочаровывается и в этом. Переломным моментом в жизни Пьера становится Отечественная война 1812 года, когда он воодушевляется патриотическими идеями и полностью меняет отношению к своему кумиру и даже намеревается убить его, но попадает в плен. Там он встречает простого мужика Платона

Каратаева, который полностью меняет его мировоззрение. Пьер приходит к простой мысли о том, что человек должен быть счастлив. Так он находит своё место в жизни и оседает, но приходит не к тому самому “убийственному” спокойствию, а к обретению добродетелей, к которым должен, по мнению писателя,

стремиться каждый человек. Эти добродетели — любовь, счастье, смирение и мужество.

Не менее трудный путь исканий проходит и Андрей Болконский. В начале романа мы видим его скучающим, серьезным молодым человеком, так же, как и Безухов идеализировавшим Наполеона. Стремясь к славе и всеобщей любви он отправляется на войну. В бою под Аустерлицем он получает ранение. Там же он встречает своего кумира, но в этот момент он уже не смотрит на него, как раньше, на идеал. Он видит в нем лишь тирана, идущего по головам своих солдат. К нему приходит осознание бессмысленности войны, обретения славы и прочего. По возвращении домой он получает очередной удар — смерть жены, он снова теряет смысл существования. Спустя время он встречает Наташу Ростову, заново оживает. Пресловутый дуб и то, как Болконский видит его в разные периоды своей жизни идеально описывают самого героя, его душевное состояние. Решающим событием в его жизни становится война 1812 года, куда он

отправляется, узнав об измене Наташи. Там его сильно ранят и только при смерти он пересматривает все свои прежние принципы и взгляды. Он, как и Пьер Безухов, приходит к обретению истинных нравственных ценностей. Он прощает Наташу и пересматривает своё отношение к жизни. Он обретает покой. Таким образом, хотелось бы повторить, что Толстой считал, что стремление к обретению добродетели есть главная цель жизни любого человека, что невозможно без борьбы. Борьба, по мнению Льва Николаевича, почти синоним к слову “жизнь”, а спокойствие приводит к смерти духа, деградации личности, саморазрушению.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84928




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:19:27
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение