Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему галерею помещиков в поэме «Мёртвые души» открывает именно образ Манилова? (ЕГЭ по литературе)

Поэма Гоголя «Мёртвые души» — это уникальное произведение в классической русской литературе. Композиция произведения построена на своеобразном подобии «лестницы»: автор как бы «спускается» от самых невинных пороков русского дворянства до полного морального разложения и бездуховности.

Одним из самых «невинных» персонажей в произведении был помещик Манилов, именно к нему Чичиков нанес свой первый визит. Этот помещик был приятной наружности, но в этой самой наружности «чересчур было передано сахару». Гоголь не просто так дает герою «говорящую фамилию». Манилов «заманивал» своей привлекательной «обложкой»: был общителен, мил и добр, на самом же деле являясь пустым человеком. Он отдал Чичикову души даром, в отличии от предприимчивого и хозяйственного Собакевича, который за несуществующий товар запрашивал целых два с половиной рубля.

Манилов наивно рассчитывал на какую-то дружбу, будущую выгоду и пользу от своего «щедрого жеста», притом даже не понимая цели Павла Ивановича и не догадываясь о настоящем предназначении мёртвых душ. Гоголь этим «дружеским жестом» Манилова хотел показать небрежное отношение помещика к собственному хозяйству. Эта неаккуратность проявлялась во всем: в наполовину обтянутых креслах, в книге, где закладка оставалась на одной и той же странице годами. Бессмысленная сентиментальность, мечтания, масштабные и невоплотимые, лень и недалекость ума Манилова, которую высмеивает автор, являются первой ступенью в падении русского помещичества. Продвигаясь по галерее помещиков, мы скорее спускаемся в пропасть, чем поднимаемся наверх. От небрежности, до бережливости и скупости, которые практически перерастают в психическое заболевание, в бездумное накопительство и жадность. Так мы доходим до пятого, последнего помещика Плюшкина, который уже не был на тот момент человеком, он был «прорехой на человеческом обществе», последней, крайней степенью морального разложения русского дворянства.

Проанализировав образ Манилова, можно сделать вывод, что бездейственность, бездеятельность — это первый шаг на пути к гибели человеческой души. Начиная именно с этого образа, в произведении можно проследить регресс, деградацию человека, к которому стремится все русское помещичество. Поэтому Гоголь и начинает с Манилова, он хочет показать эту градацию от маленьких грехов и недостатков до предела падения человека, показать, как к концу «галереи» в людях уже не остается души, они давно пусты и обезличены и постепенно превращаются в мёртвые души.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.