Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» Автор: Д. Сарнофф (ЕГЭ обществознание)

Автор поднимает тему последствий конкуренции. Он полагает, что конкуренция имеет как положительные последствия, так и негативные.

Известно, что рыночная экономика — это экономическая система, которая основана на товарном производстве, основным механизмом координации которого является рынок. Можно выделить следующие особенности рыночной экономики: производство товаров для обмена их на рынке, существование конкурентной среды, свободное ценообразование, а также преобладание предпринимательства и др. Автор выделяет именно конкуренцию, т. к. она является необходимым условием функционирования рыночной системы.

Конкуренция — это соперничество, борьба за лучшее использование факторов производства. Конкуренция бывает двух видов: несовершенная (монополия и олигополия) и совершенная (чистая конкуренция). При монополии существует только одна сильная фирма, которая диктует правила остальным, при олигополии существует несколько доминирующих конкурирующих фирм. Чистая конкуренция считается идеальной, при ней на рынке есть много производителей и много потребителей. Автор отмечает и значение конкуренции, что она стимулирует производителей выпускать качественный товар, т. к. именно такой потребитель хочет приобрести. Каждая фирма улучшает качество своей продукции, чтобы именно у него покупатель её купил. В этом проявляется позитивное последствие конкуренции. В интересах потребителя купить хороший, качественный товар, поэтому производители будут бороться за спрос покупателей, работая над качеством своего товара. Сарнофф подчеркивает тот факт, что есть и отрицательное последствие конкуренции, ведь не у каждого производителя есть ресурсы и средства на то, чтобы сделать свой товар более качественным, поэтому они прибегают к обману и мошенничеству. Ведение такой нечестной конкуренции развивает в людях (производителях) негативные качества. О чем и говорит автор.

История и общественная практика знает немало примеров, подтверждающих мнение автора. Из СМИ две известные компании «Apple» и «Samsung» конкурируют уже не первый год. Как только одна фирма выпускает продукт, другая, оценивая его, старается сделать лучше, чтобы угодить интересам потребителей. Это показывает положительные последствия конкуренции, ведь она стимулирует разные фирмы выпускать более качественные товары.

Из личного опыта я не раз замечала противостояние двух популярных сетей общественного питания «McDonalds» и «Burger King». Очень часто на улицах города можно увидеть антирекламу «Burger King» против их конкурента. Компания высмеивает их продукцию, цены на товар и их рекламу. Это отражает прямое уничтожение конкурентов, показывая, до чего могут дойти производители за большим спросом, забывая о всех моральных нормах. О чем и говорит автор.

Таким образом, мы понимаем, что конкуренция может привести к производству качественных товаров, но так и к негативным методам соперничества ради собственной выгоды.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.