Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По теме искусство и ремесло (Аргументы ЕГЭ)


Н. В. Гоголь — «Портрет»

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» знакомит нас с бедным молодым живописцем Чартковым, однажды решившим купить портрет неизвестного человека. Художник был поражён проницательным, гипнотизирующим взглядом изображённого на картине мужчины. Ночью Чарткову приснился сон, в котором человек с полотна ожил и уронил на пол несколько купюр, пока пересчитывал их. Утром владелец портрета случайно разбогател, найдя ассигнации. Конечно, потребности главного героя стали расти, однако для этого требовалось ещё больше денег. Чартков начал рисовать портреты на заказ, не подходя к делу творчески, а удовлетворяя потребности заказчиков, чтобы ему заплатили как можно больше.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Талант и способность к искусству пропали, живописец променял их на гонорары. Свою ошибку мужчина осознал, увидев на выставке потрясающе красивые и по-настоящему талантливые картины своего старого товарища. Зависть сделала Чарткова безумным, и он стал скупать множество картин, чтобы уничтожить их. Таким образом, Гоголь показал нам, что искусство требует полной самоотдачи, трудолюбия, погружения в свою деятельность. Если этого не случится, то искусство сменится обычным ремеслом и потеряет весь свой смысл.

А. С. Пушкин — «Моцарт и Сальери»

А.С. Пушкин в своём произведении «Моцарт и Сальери» показывает нам, как сильно отличаются друг от друга искусство и ремесло. Композиторы Сальери и Моцарт состязались в умении писать музыку, однако второй всегда шёл впереди, так как ему был дан дар свыше. Сальери прикладывал неимоверные усилия к созданию такой прекрасной мелодии, которая смогла бы превзойти музыкальные произведения Моцарта. Упорный труд, трата времени и сил, стремления к мечте не помогли Сальери стать лучше соперника, являющегося настоящим гением. Моцарт, не прикладывая особых усилий, с лёгкостью и вдохновением творил шедевры. Сальери сильно завидовал и, отчаявшись, отравил противника ядом, но это ни к чему не привело, ведь он не был одарён теми способностями, которые судьба дала Моцарту. Ремесло является профессиональной коммерческой деятельностью, а искусство — творческим отражением духовного мира созидателя, великим назначением, потому не каждый может связать свою жизнь с ним.

М. А. Булгаков — «Мастер и Маргарита»

1) В произведении «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков противопоставляет Мастера писателям МАССОЛИТа. Мастер — талантливый творец, которому умение писать было дано свыше. Долгое время герой создавал роман о Понтии Пилате, в который вложил всю свою душу. Произведение гениального Мастера сочли ничтожным, так как оно не соответствовало политическим реалиям того времени. Все редакции закрыли для него свои двери, стражи порядка отправили в клинику для душевнобольных. У членов МАССОЛИта не было особых способностей к литературной деятельности. Главной их заботой были лишь деньги, выплачиваемые за пропаганду советского режима. Также членов МАССОЛИТа волновали отпуска, которые давались за написание произведений определённых объёмов, и дачи. Тем не менее, пресса хвалила этих людей, а редакции были готовы печатать их книги. Таким образом, мы понимаем, что истинное искусство часто критиковалось властью и обществом, ведь не все были готовы принять его по тем или иным причинам.

2) Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» знакомит нас с молодым поэтом Иваном Бездомным, являющимся членом МАССОЛИТа. Мужчина пишет множество стихотворений, хотя и сам утверждает, что они плохи. Герой часто говорит о религии, однако не верит ни в Бога, ни в Дьявола. Бездомный малообразован, он нередко пишет глупости в своих произведениях, поэтому редактор просвещает его, чтобы Иван не был опозорен. Конечно, стихи персонажа, соответствующие политическим убеждениям того времени, хвалятся журналами, критиками, читателями, но они не несут ровным счётом никакого высокого смысла. Его творения не способны вдохновить кого-либо на великие свершения. Таким образом, творчество Ивана нельзя отнести к искусству, оно является лишь ремеслом.

3) В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» мы знакомимся с двумя примечательными персонажами: Иваном Понырёвым, пишущим под псевдонимом Бездомный, и загадочным Мастером. Иван Николаевич состоит в одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, однако его сложно назвать человеком образованным: по многим темам его просвещает Берлиоз. Свои произведения Бездомный пишет не по зову сердца, а по служебной необходимости. Его стихи убоги и

неискренны, зато всегда готовы в срок. Тут необходимо отметить, что абсолютно все члены МАССОЛИТа думают лишь о собственной прибыли, дачах за городом и об отпусках, что смело позволяет нам охарактеризовать их как ремесленников, не имеющих отношения к настоящему искусству. Мастер же является их полной противоположностью. Свой роман о Понтии Пилате он пишет по зову сердца, он вкладывает в него душу, и в результате, когда на произведение обрушивается шквал критики, обусловленной особенностями эпохи Мастер чувствует полное опустошение, а впоследствии попадает в дом скорби. Таким образом, Булгаков делает акцент на том, что настоящее искусство возможно лишь тогда, когда автор творит с полной самоотдачей, не думая о выгоде.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84564




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:35:10
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение