Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


А. Вознесенский «Ты меня на рассвете разбудишь…» (Анализ стихотворения, стиха)


История создания.

Стихотворение «Ты меня на рассвете разбудишь…» создано автором в 1977 г.

В 1970 году Вознесенский А. пишет поэму «Авось». Пишет под впечатлением романтической истории любви русского путешественника Николая Резанова к шестнадцатилетней красавице Кончите из Сна-Франциска. Влюбленные обручились. Резанов вынужден расстаться с возлюбленной на 2 года, чтобы вернуться из России с разрешением на брак.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но тяжело заболев, умер в Красноярске. Кончита ждала возлюбленного 30 лет, не желая верить в смерть любимого. Жизнь она кончила монахиней. В Красноярске установлен на могиле Н. Резанова памятник, на нем слова: «Я тебя никогда не увижу». Эта история потрясла поэта Вознесенского.

Поэма «Авось» больше известна по рок-опере А. Рыбникова «Юнона и Авось», спектаклю московского театра режиссера М. Захарова. Для театральной постановки Вознесенский в 1977 году написал романс «Ты меня на рассвете разбудишь».

В стихотворении прослеживается и личная история любви поэта. Поэт Андрей Вознесенский был влюблен и актрису Татьяну Лаврову. Это были сильные и прекрасные чувства. Но оба влюбленных были несвободными людьми. Решили расстаться. Слова, звучащие речитативом в романсе-стихотворении — «Ты меня никогда не увидишь! Ты меня никогда не забудешь!» - были сказаны при прощании.

Жанр — сага, потому что это повествование, рассказ о великой любви и горькой разлуке в стихах.

Тема. Лирический герой.

Тема — история большой любви и боль человека, расстающегося с любимой. Слова "Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду», звучащие почти в каждой строфе, говорят о неотвратимости потери, о прощании без надежды на встречу. Тяжелые мысли о разлуке заслоняют все. Какие-то детали внешнего мира возникают в сознании лирического героя, но только как дополнение к его боли: еще хочется защитить от простуды любимую, еще шепчут губы обращение к Всевышнему, но всё с теми же «никогда». И безрадостный пейзаж: вода в мурашках, Адмиралтейство, Биржа — говорит: «Никогда! Никогда!». Безнадежно смотрят и глаза любимой - «безнадежные карие вишни». Прощание дается очень нелегко, потому что двоих связывает очень сильное чувство. Ведь и она и он «никогда не забудут друг друга».

Всего невероятнее и больнее звучит уверенность героя, что встреча не состоится и в другой жизни — они непременно разминутся. Откуда такая безнадежность? Или настолько сильна боль от разлуки, что рушится всякая надежда? Такая пустота переполняет душу? Неужели над веками будут «будут качаться бессмысленной высью» эти слова о «никогда»?

Романс, прозвучавший в рок-опере «Юнона и Авось» в исполнении актера Николая Караченцева полон любви, боли и отчаяния. Наверное, были какие-то предчувствия у Резанова, прощающегося с Кончитой. Предчувствия, переходящие в уверенность. Были, наверное, основания и у поэта Вознесенского для такой невозвратимости любви.

А сила любви только увеличивается от такой страшной безнадежности. Стихотворение Вознесенского А. убеждает: есть великая любовь на земле. Поэтому и сама сага, и романс звучат как гимн влюбленным.

Композиция стихотворения.

Сага состоит из 7 строф, связанных одной темой. Каждая строфа углубляет переживания лирического героя, доводя боль до отчаяния. Сквозные строки «Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду» придают стихотворению цельность.

Художественные средства выразительности.

Главное из них — анафора в конце каждой строфы, кроме предпоследней – подчеркивает главную тему саги.

Образ лирического героя, его переживания, сила чувств создают:

метафоры: мурашки воды, карие вишни, залетевшие фразы, качнется пара фраз

эпитеты: безнадежные, неживая пустота, бессмысленная высь.

антонимы: живых — неживою (пустотой).

Рифма, стихотворный размер.

Перекрестная рифма, анапест трехстопный.

Мое восприятие стихотворения.

Я с удовольствием смотрела рок-оперу Алексея Рыбникова. Романс, звучавший в кульминационном моменте, тронул силой чувств. Сценарий, музыка, игра актеров, стихи — всё слилось воедино и создало очень мощные ощущения. Отдельно стихотворение до спектакля я не читала. И оно для меня связано навсегда с музыкой.

Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Тематика поэзии А. Вознесенского очень разнообразно. Большое внимание уделено поэтом теме любви. Считаю, что сага о любви и прощании — одно из самых ярких стихотворений А. Вознесенского. Соединение слов с музыкой и исполнителем романса произведение производит сильное эмоциональное впечатление. Сами стихи звучат тоже эмоционально, очень искренне. Такая лирика всегда нужна человеку.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81399




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:06:10
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение