Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния смежных видов искусств на писательское мастерство по Паустовскому (ЕГЭ по русскому)

Развивая писательское мастерство, прозаик обычно направляет всё своё внимание на изучение прозы, забывая при этом о таких видах искусства, как живопись, архитектура, скульптура. А ведь они тоже способствуют развитию писателя и его деятельности. Важно ли прозаику изучать смежные виды искусства? Именно эту важную, на мой взгляд, проблему рассматривает К.Г. Паустовский в своём тексте. Эта проблема, бесспорно, заслуживает внимания, так как писатели часто пренебрегают изучением тем, что расширяет их видение мира. К.Г. Паустовский не верит писателям, которые не любят поэзию и живопись, говоря, что это люди, обладающие ленивым и высокомерным умом. Рассуждая над поставленной проблемой, автор говорит о том, что знание смежных областей искусства обогащает внутренний мир писателя и придаёт его прозе особую выразительность.

Не зная музыки, скульптуры, живописи, автор не сможет наполнить свою прозу мелодичностью, объёмом и яркими красками. После такого рассказа в памяти ничего не останется, не сохранится ни одного образа, потому что писатель не дал людям ни одной живой черты. Это свидетельствует не только о скудности языка автора, но и о его вялом глазе. Значит, чтобы придать тексту выразительность, прозаик обязан изучать разные вида искусства и расширять свой кругозор, именно тогда рассказ останется в памяти читателей. Но только ли поэтому важно изучать смежные области искусства? Конечно же, нет. Продолжая рассуждение над проблемой, К.Г. Паустовский вспоминает времена, когда он был юным писателем. Тогда знакомый художник сказал ему, что писатель видит только основные цвета, а переходы и оттенки сливаются у него в нечто однообразное. Он посоветовал прозаику пару месяцев смотреть на всё с мыслью, что ему это обязательно надо написать красками. Писатель стал смотреть на всё глубже, и тогда люди и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше. Значит, писатель может многому научиться у художника. Например, видеть превосходные и интересные вещи в совершенно обыденной обстановке. Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что писателю необходимо изучать различные виды искусства. Позиция автора заключается в том, что смежные области искусства оказывают большое влияние на творчество писателя. Знание этих областей делает тексты писателя интереснее, ярче и богаче. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, живопись, музыка, архитектура всё это наполняет прозу более глубоким смыслом. Знание смежных областей, несомненно, украшают творчество писателя, делая его более интересным. Для подтверждения своей мысли приведу в пример Бориса Пастернака. До того, как стать известным поэтом, он увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения оказали сильное влияние на своеобразный стиль писателя, у которого сейчас тысячи почитателей. Его лирика обладает неповторимой выразительностью и, кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. Рассуждая над поставленной автором проблемой, я пришла к выводу: любой деятель искусства должен развиваться разносторонне, изучать смежные виды искусства и тем самым обогащать свой внутренний мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.