Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Художественные особенности малой прозы Л. Н. Толстого «Севастопольские рассказы» (Толстой Лев Н.)


Лев Николаевич Толстой является выдающимся писателем XIX века. Его произведения отличаются особыми авторскими чертами и новаторскими идеями. Лев Николаевич, будучи гением русской литературы, обладал индивидуальным стилем, который мы можем наблюдать в приведенном фрагменте 11 главы рассказа «Севастополь в мае».

В данном эпизоде перед нами раскрывается образ юнкера Песта.

Он чувствует и пытается себя показать храбрецом и героем, хотя то, что он рассказывает Калугину, не совсем соответствует реальности, а храбрость и геройство молодого человека — лишь приукрашивание и хвастовство. Пест рассказывает, как он «вел всю роту, как ротный командир был убит, как он заколол француза и что ежели бы не он, то ничего бы не было», хотя из сюжета мы видим, что герой совершил свой «героический поступок» случайно, заколов француза, испытывая в бою страх и отнюдь не геройские порывы. Это дает нам возможность на примере наблюдать за тем, как в необычных условиях раскрывается личность человека.

Именно здесь раскрывается «диалектика души героя», которая является неизменной особенностью индивидуального стиля Л. Н. Толстого. Автор стремится показать причину действий героя, его душевные переживания и изменения. Лев Николаевич стремится показать процесс возникновения мыслей и чувств героя, что ложится в основу толстовского психологизма.

В данном фрагменте писатель использует прием отстранения — ещё одну особенность индивидуального стиля, при котором он описывает происшествие с Пестом, сначала как бы отстраняясь, давая возможность увидеть ситуацию со стороны, а после возвращается к внутренним переживаниям героя, его душевному состоянию. Так, сначала мы наблюдаем картину боя, где раздается треск, вспыхивает пламя, юнкер бежит, спотыкается, падает, натыкается на командира, по стечению обстоятельств убивает француза, а затем мы переносимся к душевным переживаниям героя, где он испытывает страх, растерянность, его трясёт, как в лихорадке, но при этом в его голову мгновенно приходит мысль, что он герой. Этим автор подчеркивает значимость внутренних глубоких переживаний и движений героя в кутерьме каких-либо событий. Он соединяет описание важного исторического события с историей конкретного человека.

Темой фрагмента, на мой взгляд, является понятие о ложном и подлинном героизме. Исходя из этого можно предположить, что идея — соединение положительного и отрицательного в одном человеке. По данному тексту нельзя определенно сказать «плохой» или «хороший» юнкер Пест. Он, пусть и не намеренно, в забытьи, совершает героический поступок, но стремится приукрасить и похвастаться перед старшими товарищами, демонстрируя не лучшие свои качества. Тем не менее, герой не совершает ничего дурного и не является абсолютно отрицательным или абсолютно положительным. Из этого следует, что все люди совмещают в себе как «хорошее», так и «дурное», «высокое» и «низкое».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение