Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Тенденции развития исполнительной власти в Российской Федерации (Сочинение на свободную тему)


Основные направления изменений в системе

Особое внимание нужно заострить на том, какие изменения ждут систему государственного управления, если будут приняты поправки в Конституцию РФ 2020 года. В них есть пара действительно интересных моментов, которые, в большей степени, касаются взаимоотношения Правительства РФ и Президента, а не всей исполнительной ветви. Глава 6 подвергнется как незначительным, так и заметным изменениям. Незначительные по большей части касаются формулировок и дополнений, как, например, статьи 114 и части 4 статьи 110. Однако есть и заметные новшества. В частности, российскую систему подвергали критики за то, что Президент в ней занимает особое значение с широкими полномочиями, что его деятельность в качестве «арбитра» между ветвями власти этим далеко не ограничивается. Тенденция слияния Президентской власти и исполнительной давно наблюдались и нашли свое отражение в поправках.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Так, новая часть 3 статьи 110 закрепляет, что Правительство РФ руководит деятельностью не всех министерств, агентств и служб, а всеми, кроме тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (они будут прописаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции РФ).

Особо подчеркивается подобное слияние, в пользу Президента, на при-мере изменений в статье 113. Новая формулировка подчёркивает юридическую иерархию в силе нормативно-правовых актов Правительства в отношении Президента. Кроме того, фраза о том, что Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом РФ (за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий) прямо говорит о подотчетности исполнительной власти Президенту.

Слияние исполнительной ветви и «арбитра» качественно возможно, но при условии внедрения кардинальных структурных изменений. Они безусловно наблюдаются в качестве расширения власти законодательной, но и в увеличении зависимости судебной власти от исполнительной. Будут ли принятые меры эффективными — покажет время.

Проблемы исполнительной власти в современной России

О проблеме двойственности исполнительной власти уже было сказано ранее — проблема в разделении полномочий между Правительством и Президентом. Её практическое значение заключается в том, что функции исполнительной власти смешиваются с непосредственной деятельностью Администрации Президента. Возникает искусственная конфронтация между двумя органами на основе вопроса иерархии: чьи решения имеют большее значение и большую юридическую силу, даже несмотря на очевидное высокое положение Правительства. Ну и кроме того, Президент явно перегружен полномочиями в исполнительной сфере. Его функции определения стратегии общего развития выходят за рамки и мешают оптимальной работе Правительства в экономической и социальной сферах. Таким образом, страдает механизм «исполнительной машины», которые может привести к возникновению как проблем на федеральном уровне, так и на уровне взаимодействия с регионами (субъектами).

Ещё один отрицательный момент находит свое отражение через связь между федеральным центром и исполнительными органами субъектов РФ. Суть проблемы заключается в неопределенности разделения полномочий. Практика показывает то урезание компетенции власти регионов, то их увеличение. Подобные решения могут быть объективно обоснованы нестабильной ситуацией в стране, однако в случае, когда подобные перестановки происходят перманентно, возникают губительные противоречия, которые бьют как по принципу федерализма, так и по самим субъектам по части самостоятельности. К тому же теряется грань ответственности: довольно трудно определить вину в случае таких динамичных изменений.

Говоря об ответственности, стоит упомянуть этот институт в ключе членов Правительства РФ. Проблема персональной ответственности министров до сих пор остаётся открытой и дискуссионной. Перед кем министр

несет ответ: Председателем, Президентом, Федеральным Собранием? И несёт ли вовсе. Особо актуальна проблема для России, где наблюдаются, например, перестановки кадров в случае, когда министр не справляется с работой.

Вывод по проделанной работе можно сделать следующий: понятие и характеристика исполнительной власти как отдельной ветви государственной власти является достаточно актуальной и менее однозначной, чем может показать на первый взгляд. Ведь множество точек зрения на каверзные вопросы и отдельные положения и сопутствующие проблемы гарантируют почву для объемного количества всевозможных исследований.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79684




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:50:28
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение