Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми? пример (ЕГЭ по литературе)


3 из 14
Оценка эксперта внизу

Роман Гончарова "Обломов" был написан в 1859 году. Это произведение о жизненном пути Ильи Ильича-главного героя.В возрасте около 20 лет,он поступает на службу мелким чиновником в канцелярию,но не успев толком начать свою карьеру, тут же заканчивает по своей глупости.После этого он ни на шаг не продвинулся,а просто целыми днями лежит на диване и мечтает,ставит какие-то цели,но ничего не делает для их достижения.Но все же у него остались знакомые,которые его навещают,но Обломов называет их "несчастными".Для того чтобы в этом разобраться,приведу характеристику каждого.

Первый его гость-это Волков.Он очень суетлив и подвижен,что как раз и не нравится Илье Ильичу.По сути дела Волков это тот же Обломов,только с лишними бессмысленными движениями,которые не несут никакой пользы.

Следующий посетитель-Судьбинский .Это бывший сослуживец Обломова ,карьерист.Женится он не по любви,а ради продвижения по службе и ,узнав об этом,Обломов говорит ,что это человек "несчастный",лишенный высоких чувств.

Третий гость Пенкин-литератор.Его произведения не несут глубокого смысла,поэтому Обломов думает,что "Лучше уж совсем ничего не делать ,чем делать кое-как".

Алексеев,по словам Ильи Ильича, "потерял себя", потому что существует он иле нет - обществу все равно.

Делая вывод,действительно можно сказать,что эти люди "несчастные",ведь они создают видимость деятельности,в то время как на самом деле ничего не делают.С другой стороны,я считаю ,что не Обломову судить людей,так как он вообще бесцельно прожигает дни.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78812




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Объём сочинения (должен быть не менее 150 слов): 205 слов.

Критерий 1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Тема раскрыта поверхностно, примеры неубедительны. Рассмотрим каждый абзац в отдельности.

Первый абзац по содержанию неплох. Поднимаются две темы: как Обломов пришёл к бесцельному существованию и что включает такая жизнь.

Далее речь идёт о Волкове.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Бессмысленные движения – вот основное отличие этого героя. Но что такое бессмысленные движения? У него нервный тик или привычка отстукивать ногой? Можно было бы раскрыть этого персонажа. Добавить, что он часто ездит по балам, имеет некоторый успех в обществе, однако отличается бедностью мысли. Круговорот событий в светском обществе подобен лежащему образу жизни Обломова. Волков впустую тратит время и потому является «несчастным».

Судьбинский. Лишённый высоких чувств – как это понимать? Нужно раскрывать эту тему. Объяснить, что Судьбинский волнуется лишь о собственной выгоде, расчёт для него важнее любых чувств. И материальные блага оказываются более существенными для него, нежели духовная составляющая. Будь то отношения между людьми или работа.

Пенкин. Отсутствие глубокого смысла произведений… и что? Пенкин является «несчастным» человеком, потому что его деятельность не приносит никому пользы. Он всё делает спустя рукава. Он не вкладывает душу в свои творения. А значит, делает всё зря. И Обломов справедливо замечает: лучше уж ничего не делать, чем плохо и неталантливо.

Алексеев. Обществу всё равно на его существование. Как мы должны это понять? А нужно добавить, что Алексеев неприметен, его не могут запомнить, поскольку он не высказывает своё мнение по причине его отсутствия. Поэтому не вызывает в людях интерес. И остаётся условно обезличен.

Вывод сбивчив, но верен. Однако мнение автора о том, что не Обломову судить людей, неуместно.

1 балл.

Критерий 2. Привлечение текста произведения для аргументации

Плюсом является приведение цитат для аргументации. Хотя, как уже замечалось ранее, анализ этих фрагментов дан поверхностно (что ведёт к значительному снижению баллов). Фактические ошибки отсутствуют.

1 балл

Критерий 3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение (за исключением слова «роман» и «герой»).

Рекомендация: можно было бы указать, что в произведении используются такие приёмы, как эпитеты, метафоры. Но главное – это сравнение героев. Ведь всё построено на контрасте, на антитезе. Мы сопоставляем «несчастных» героев и Обломова. Даём характеристику личностей – как психологическую, так и внешнюю. А также через их образ жизни.

0 баллов.

Критерий 4. Композиционная цельность и логичность

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается.

Мысль действительно не развивается. Мы ходим вокруг да около. «Бездействие, потому что нет действия» - так можно коротко описать основную идею.

Логические ошибки:

1) «Роман Гончарова "Обломов" был написан в 1859 году. Это произведение о жизненном пути…» - зачем говорить о том, когда написано произведение? Это не имеет отношения к вопросу, а значит, включать эту информацию в сочинение не нужно.

2) «Для того чтобы в этом разобраться,приведу характеристику каждого.» - разобраться в чём? Вероятно, в причинах мнения Обломова, что его посетители являются несчастными людьми. Это важно написать, чтобы связать вводную часть и аргументацию.

1 балл.

Критерий 5. Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки (5):

1) «После этого он ни на шаг не продвинулся,а просто целыми днями лежит» - повтор смысла.

2) «очень суетлив и подвижен» – употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология).

3) «что как раз и не нравится»: «как раз» - употребление лишних слов, в том числе плеоназм.

4) «с лишними бессмысленными движениями,которые не несут никакой пользы» - употребление лишних слов, в том числе плеоназм.

5) «Делая вывод,действительно можно сказать,что эти люди "несчастные",ведь они создают видимость деятельности,в то время как на самом деле ничего не делают.»: «делая, деятельность, дело, делают» - употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология).

0 баллов

Этическая ошибка:

«но не успев толком начать свою карьеру, тут же заканчивает по своей глупости.» - «заканчивает по своей глупости» является некорректным выражением.

Грамматические и пунктуационные ошибки:

«В возрасте около 20 лет,он поступает» - запятая не требуется.

«но не успев толком начать свою карьеру, тут» - запятая после «но».

«По сути дела Волков это» - тире перед «это».

«по службе и ,узнав об этом,Обломов говорит» - запятая после «по службе».

«Третий гость Пенкин-литератор» - тире после «третий гость», дефис не требуется.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:14:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение