Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как дети воспринимают мир? Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж (ЕГЭ по русскому)

23 из 24
Оценка эксперта внизу

Как дети воспринимают мир? Именно этим вопросом задается Д. А. Гранин.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает о том, как, будучи ещё ребёнком, он часами наблюдал в грязноватых окнах поезда расплывчатые картины, в которых он был "путешественником, был охотником и одновременно медведем". Дети особенно смотрят на мир. Он представляется им чем-то загадочным, хранящим множество тайн, каждую из которых ребенку хочется узнать. Вот почему даже неприметный путевой пейзаж может возбудить воображение ребенка и вызвать большой интерес.

Углубляя свою мысль, автор делится с читателями эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как "впереди, подняв кол, бежал мужик за пареньком». Неудивительно, что увиденная картина сильно впечатлила его.

Он, заметив ужас в глазах того мальчика, испытал страх, отчаяние, и в нём появилось желание непременно прийти ему на помощь. Это пример показывает, что дети очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг них. Каждую ситуацию они переживают, пропускают через себя, испытывая при этом неподдельные эмоции.

Оба примера помогли автору раскрыть волнующую его проблему.

Позиция Д. А. Гранина заключается в том, что дети чутко воспринимают мир, поэтому многие вещи и события, которые стали обыденными для взрослых, для детей являются источником новых фантазий и ярких впечатлений.

Я согласна с позицией Данила Александровича и считаю, что детское мировосприятие весьма отличается от взрослого. Ребёнок ежедневно познаёт этот мир, пытается найти своё место в нем. Он как губка впитывает то, что видит вокруг себя, то, что потом станет основой его взрослой жизни. Аргументировать свои слова я могу примером из произведения Гончарова "Обломов". Маленький Илья Ильич каждый день пристально наблюдал за жизнью в Обломовке, за поведением отца и матери. Ни одна деталь не могла ускользнуть от пытливого детского ума. Ребёнок смотрел, слушал. Картина домашнего быта в Обломовке, где все действия людей были направлены только на удовлетворение естественных потребностей, прочно врезалась в его душу, а между тем ум его уже подсознательно выстраивал модель будущей жизни по жизни, его окружающей. Именно то, что Обломов впитал в детстве в Обломовке, сформировало его личность, сделало таким, какой он стал.

Окружающий мир в глазах ребёнка полон загадок и неизведанных тайн, поэтому даже какое-нибудь небольшое событие в его воображении может стать значимым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К10. Речевых ошибок нет (2 из 2)

К11. Этических ошибок нет (1 из 1)

К12. Фактических ошибок нет (1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.