—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕериод 1921 - 1928 гг (≈√Ё по истории)

1921-1928 Ч это период становлени€ —оветской власти. —реди важных событий данного периода стоит назвать: внедрение новой экономической политики и начало культурной революции 20-х годов. Ћичност€ми, оказавшими серьезное вли€ни€ на событи€ данного периода €вл€ютс€: руководитель партии большевиков

¬. ». Ћенин и первый нарком просвещени€ ј. Ћуначарский.

¬ладимир Ћенин проанализировал ситуацию в стране, пон€л настроени€ народных масс и пришел к выводу, что необходимо пойти на уступки народу и пересмотреть методы управлени€ обществом. ќн выдвинул предложение о замене "военного коммунизма" на ЌЁѕ-новую экономическую политику. ќна предполагала внедрение опыта капиталистических стран в командно-административную —оветскую систему. Ћенин предложил заменить продразверстку продналогом, разрешить аренду земли и наемный труд в сельском хоз€йстве.

“акже он решил частично отменить декрет о национализации и разрешил аренду мелких предпри€тий. Ћенин понимал, что это отступление от коммунистических идей и т€жело переживал это решение, однако в то же врем€ он осознавал всю сложность сложившейс€ экономической ситуации и за€вил, что "ЌЁѕ Ч это всерьЄз и надолго". ќн смог осознать острую необходимость в ЌЁѕе и убедить своих соратников в этом.

ѕричинами внедрени€ ЌЁѕа стали: неэффективность "военного коммунизма", углубление экономического, социального, политического кризиса, недовольство народных масс, международна€ изол€ци€. —ледствием стали: выход из кризиса, восстановление хоз€йства, предотвращени€ углублени€ кризиса и разрухи,улучшение условий жизни, однако это вызвало по€вление нэпменов (советска€ буржуази€), которые поражали классовость общества.

јнатолий Ћуначарский был первым наркомом просвещени€ и внЄс огромный вклад в формирование советского образовани€. »менно Ћуначарский был одним из авторов первых директив советской власти об образовании.ќн считал школу и образование инструментом формировани€ личности и поэтому стремилс€ сделать их демократическими учреждени€ми, управл€емыми учител€ми, учениками и родител€ми. ќн, счита€ дореволюционную школу уже изжившей себ€,вы€вил важнейшие теоретические проблемы народного образовани€ и разработал общую концепцию советской школы, предлага€ оперетьс€ на опыт прогрессивных стран. Ћуначарский провозгласил курс на ликвидацию неграмотности и построение новой, советской, общедоступной дл€ всех школы.

ѕричинами культурной революции стали: низка€ грамотность населени€, стремление —оветской власти воспитать нового человека, иде€ создани€ пролетарской культуры, развитие науки, литературы, образовани€ Ч культуры в целом. —ледствием стали: формирование ликбезов и рабфаков, реорганизаци€ системы образовани€, основание новых институтов и школ, отмена платы за обучение, и, конечно же, повышение общего уровн€ культуры и образовани€ общества.

ќценива€ этот сложный и противоречивый период, необходимо сказать, что с одной стороны в это врем€ страна переживала т€жЄлый экономический и социальный кризис, но с другой стороны ЌЁѕ остановил разруху и инфл€цию, улучшил жизнь населени€, страна вышла из мировой изол€ции Ч "полоса признаний" 1924 года, наладилась система образовани€ и по€вилась стабильность. “ак или иначе именно этот период заложил фундамент под дальнейшее формирование —оветского государства.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение