Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Энтони Бёрджесс - непонятый гений (ЕГЭ по литературе)


12 из 14
Оценка эксперта внизу

В 1978 году вышел в свет тот самый роман, из-за которого многие британские критики рвали на себе волосы, а некоторые даже сжигали книги небезызвестного Энтони Бёрджесса. Именно "1985" по праву считается самым значимым и резонансным литературным событием в Британии того времени. Казалось бы, автор более чем 11 романов, литературовед, в идеале знающий творчество Джойса и Шекспира, вдруг решается на беспрецедентный шаг - перечеркнуть всю славу "1984" Джорджа Оруэлла написанием этакой рецензии с язвительной пародией и полностью составленной своей идеей. Именно таким представал его сюжет практически каждому критику - они все считали недопустимым посягательство на творение, ставшее легендарным и не потерявшим актуальность даже в наше время.

Но Бёрджесса совершенно не интересовали оценки его произведения, ведь многие даже не дочитывали до второй части, которая разительно отличалась от первой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В ней Энтони хотел показать, что подобные истории - это не бред автора о мире, в котором существует прослушивание и полиция мыслей, а картины Старшего брата - реальны. Он пытался донести то, что и умные люди тоже могут грабить и убивать, быть глупыми или жестокими - мир движется мимо них, а они остаются жертвами самих себя.

Этим Бёрджесс показывает, что зацикленность людей на одном лишь Оруэлле не дает им полного углубления в затронутую им проблему и они даже не обращают внимания на смысл. Не понимают, не верят или не хотят верить - тут уже мнения субъективны.

Энтони же заново вскрывает эту больную рану и в красках описывает подобный антиутопичный мир, параллельно вызывая резонанс своей критикой Джорджа, и это не проходит без следа. К сожалению, большинство не признает роман Бёрджесса шедевром, коим он является, и даже сейчас спросив человека, читал ли он "1985" - тот поправит вас, что правильное название - "1984".

"Заводной Апельсин" сделал Джона Энтони Бёрджесса Уилсона культовым человеком в Британской культуре, ведь он был проще, там практически не нужно было вдумываться в сюжет, всё лежало на поверхности. А "1985" требовал осознания реальности происходящего, что чуждо большинству и по сей день. Поэтому его так и не смогли понять...



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78395




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Экзаменуемый поднимает неоднозначную и сложную тему – является ли Энтони Бёрджесс гением и был ли он понят читателями. Тема раскрыта глубоко, многосторонне. Есть подробное описание судьбы его романа «1985». Есть анализ реакции критиков на смелый литературный жест писателя – высмеивание и скептицизм по отношению к ставшему культовым роману Дж.Оруэлла – «1984».

3 из 3.

2. Привлечение текста для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.).

Какая проблема затронута в «1984», и чем «1985» отличается в лучшую сторону? Почему именно этот роман следует считать шедевром? Экзаменуемый не даёт ответы на эти вопросы. Не основывается на тексте. Мы так и не узнаём, о чём в произведении идёт речь. Это лишь вызывающее высказывание – гений Энтони Бёрджесса не был понят. А объяснения – почему же, нет. Единственная отсылка к тексту романа:

«Он пытался донести то, что и умные люди тоже могут грабить и убивать, быть глупыми или жестокими - мир движется мимо них, а они остаются жертвами самих себя.»

Однако лично мне непонятно выражение «мир движется мимо них, а они остаются жертвами самих себя». Что под этим подразумевается? Если вспомнить философию, то бытие определяет сознание, или же сознание определяет бытие. Но одно очевидно – это взаимосвязанный процесс. Люди и мир (в социальном смысле) взаимозависимы друг от друга. Поэтому данное выражение совершенно непонятно для меня… возможно, это из-за моего обывательского настроя… я просто не в силах понять гениальности этих слов… Извините за иронию. Однако мне не нравится, когда меня пытаются убедить, что все глупцы и только избранные понимают всю глубину темы. Возможно, дело не в «глупцах», а в том, что произведение получилось на редкость сумбурным, обрывочным и, честно говоря, скучным. Хотя несколько моментов действительно заставили меня задуматься над происходящими в мире событиями. Например, пагубное воздействие рабочих союзов на благополучие общества. Когда создание забастовок с целью регулирования зарплаты становится важнее долга и человечности. Это, безусловно, интересная проблематика. Однако может ли книга считаться шедевром за одну лишь идею без талантливого построения и оформления структуры сюжета...

1 из 3.

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение.

2 из 2.

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

3 из 3.

5. Соблюдение речевых норм.

Речевые ошибки:

1) «умные люди могут быть глупыми» - нельзя ставить равно между антонимами. Умные люди могут вести себя глупо. Умные люди могут оказаться глупыми. Однако просто быть – нет, это логическая ошибка.

Рекомендация: «полного углубления» - корректнее «погружения».

3 из 3.

Грамматические и пунктуационные ошибки:

1) «Старшего брата» - Брата.

2) «а картины Старшего брата – реальны» - тире не ставится.

3) «Этим Бёрджесс показывает, что зацикленность людей на одном лишь Оруэлле не дает им полного углубления в затронутую им проблему и они даже не обращают внимания на смысл» - запятая после «проблему».

4) «и даже сейчас спросив человека, читал ли он "1985" - тот поправит вас» - и даже сейчас, спросив человека: читал ли он «1985», тот поправит вас…

Заключение

Безусловно, в работе экзаменуемого прослеживается интересная и глубокая смысловая задумка. Однако не хватило аргументации, чтобы эту задумку подтвердить. Из-за этого сочинение больше напоминает восхваление Энтони Бёрджесса, а не конструктивное объяснение – почему его произведение «1985» нужно считать шедевром.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:02:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение