Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




нравственный выбор пример с аргументами (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Что такое нравственный выбор? Этот вопрос всегда волновал людей, заставлял задуматься.

смерть. Юрий Андреевич понимал, что помимо врачебного долга перед ним лежит долг защиты Отечества. Шел бой, герою пришлось разделить судьбу сражающихся и отстреливаться (1,3,16).

Автор также повествует нам о том, как ,несмотря на близость врага, доктор не может выстрелить из винтовки. «Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал». Юрий Андреевич не мог позволить себе целиться в белогвардейцев, и поэтому начал стрелять по обгорелому дереву (20, 21). Приведенные примеры дополняют друг друга и показывают, как нравственный выбор в некоторых случаях может противоречить сложившимся правилам.

Авторская позиция выражена четко: порой война вынуждает человека делать противоестественный выбор, например, заставляет доктора взять в реки оружие вопреки запрету.

Я согласна с позицией автора и считаю, что нравственный выбор позволяет почувствовать себя порядочным человеком, которого никогда не будут мучить муки совести.

Есть множество примеров, когда военных ловили и допрашивали под пытками, а те не сдавались. Например, Зоя Космодемьянская, несмотря на мучительные истязания, не выдала своих товарищей, не сказала ни слова. Зоя настолько была отважна и предана Родине, что не назвала даже своего подлинного имени и фамилии.

Итак, война – противоестественное состояние. Настоящую личность, преданную своим моральным принципам, не остановят любые жизненные обстоятельства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема нравственного выбора на войне» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (необходимость отстреливаться и невозможность выстрелить в человека) Пояснение дано правильно к обоим примерам. Смысловая связь выявлена (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Авторская позиция выражена не полностью. Да, война может вынудить делать человека такой выбор, но затем предоставляет возможность поступать по совести. Вот и доктор не стал стрелять в людей, а выбрал своей мишенью дерево.

"Авторская позиция выражена четко: порой война вынуждает человека делать противоестественный выбор, например, заставляет доктора взять в реки оружие вопреки запрету."

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Юрий Андреевич не мог позволить себе целиться в белогвардейцев, и поэтому начал стрелять по обгорелому дереву» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «международной конвенции о Красном Кресте, запрещающий» - запрещающей.

2) «взять в реки оружие» - руки.

« К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «целиться».

««Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал». Юрий Андреевич не мог позволить себе целиться в белогвардейцев»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно раскрывает проблему и примеры к ней. Также стоит отметить богатый словарный запас и даже писательский талант. Речь отличается красотой, лаконичностью мысли и правильностью оформления.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.