Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вампилов А. Утиная охота. Анализ пьесы. Часть 2 (Литература XX века)

Галина подробно представлена автором. Это хрупкая изящная от природы женщина, но работа учителя и несбывшиеся надежды на мужа отразились на её внешности и характере. Когда её с мужем связывала большая любовь. Сейчас она борется за свои чувства, надеется их вернуть. Еще жива надежда возродить теплые вечера с чтением и разговорами. Сетует, что часто не знает, где пропадает муж. Муж обещает телефон в квартиру установить. Но она не любит телефонные разговоры с мужем, потому что ей кажется, что он врет ей по телефону.

Она действительно не верит мужу. Зилин, обходя стороной острые семейные вопросы, упрекает её не в том, что она ему не верит, а в том, что она зря не доверяет технике. Галина сама заводит речь о ребёнке, но чувствует равнодушие мужа, хотя тот её поддерживает, но как-то неестественно активно.

Равнодушие сквозит и в отношении к отцу — персональному пенсионеру. Это единственная характеристика, которую он дает отцу. Отец в письме зовет сына проститься перед смертью. Но Зилов называет это причудой. Объясняет Саяпину: он часть пишет такие письма во время болезни, а потом поднимается и живет. Сын Зилов не знает даже, сколько лет отцу. Нет, не поедет он к отцу: его ждёт утиная охота. Когда же отец умирает, Зилов терзается муками совести: 4 года не был у отца. Он действительно потрясен, рвется ехать на похороны. Но не поедет — ему помешает встреча с новой знакомой Ириной.

Каждый неблаговидный поступок Виктора сопровождается траурной музыкой, которая сменяется развязными вариантами. Звучит она и после отмены поездки на похороны. Траурная музыка сопровождает всю жизнь героя, подчеркивая его одиночество. Она появляется еще в первом действии. Как только появляются приятели Зилова музыка «странным образом преображается в легкомысленную». Как только уходят гости после новоселья, веселая музыка превращается в траурную. Зилов остается один.

В работе Зилов не проявляет энтузиазма. В ответ на требование шефа подготовить материал о новом производстве Зилову и Саяпину подать нечего, кроме халтуры. Зилов идет на обман, подав старый проект о фарфоровом заводе: по его версии, чудесный проект осуществляется, мечта стала явью. Саяпин долго колеблется. Это Зилову нечем рисковать: у него есть квартира. Судьбу халтурного проекта решает монета: орел — подать проект.

Начальник отдела разоблачает лжецов. Зилов берет вину на себя, отстаивает Саяпина: «Он тут ни при чём». Ведь тот ждет квартиру.

Неизбежен разлад в семье. Галина навсегда уезжает от мужа. Зилов старается ее отговорить, упрашивает, признается в своем одиночестве: «Я один, один, один, ничего у меня в жизни нет, кроме тебя!». Слова звучат очень искренне, но Галина Живет своей болью, своими обидами на мужа. К сожалению, она даже не услышит, как в Зилове прорывается все самое лучшее. Как он романтичен, когда описывает утиную охоту: и туман, и восход солнце, и уток у берега. Как важна для него именно это красота, какой восторг испытывает его душа и зачем ему охотничья добыча!

Состояние Зилова нагнетается траурной телеграммой-соболезнованием по поводу смерти Виктора Зилова.

Кульминация — сцена в кафе, где Зилов собирает всех друзей-приятелей пить за охоту. Тут-то прорывается вся боль неудач героя. Все получают комплименты от пьяного Виктора. Руководителю Бюро он зло бросает: «Вам нужна девочка, вот вы и пришли». Про Веру говорит: «С кем она здесь только не спала!» Упрекает собравшихся в том, что все они делают только ради приличия. И даже Ирину, представив сначала как свою невесту, прогоняет и предлагает своим друзья: «Она такая же дрянь! А нет, так будет!». Официанта Диму, с которым собирался на утиную охоту, называет грубо лакеем. Он зол, циничен, но правдив. Одна Вера признает его правоту. Но сам Зилов уничтожен, он действительно мёртв.

Опять повторяются диалоги в память об усопшем Зиловы. Оттого что они звучат серьезно, чувствуется трагедия личности. Жизнь проиграна. Зилов исчез. Он напоследок прощается с мальчиком Витькой. Отказывается от охоты. Приглашает всех на поминки. Берется за ружье.

Выстрелу помешают Кузаков и Саяпин. Друзья, конечно, переживают за Виктора. Но в то же время озабочены своим. Кузаков звонит Вере. Саяпин оценивает квартиру Зилова — вдруг выстрел прогремит, и квартира будет его. Подошедший Дима на полном серьезе подмечает, что пистоны неважные. Тут же договаривается о лодке. Он-то едет на охоту. Зилов гонит их прочь, угрожая выстрелом. Перепуганный Саяпин сразу уходит, Кузакова выталкивает Дима. Потом уходит сам.

Зилов опять один. Выстрел не прогремит. В отчаянии он валится на кровать и то ли плачет, то ли смеется. Такова его жизнь: всегда на грани смеха и слёз.

Кузаков даёт разумный совет: не нравится твоя жизнь — живи по-другому. Но жить по-другому ему никто не позволит. Все живут во лжи и лицемерии. Виктору Зилову не хватает простора для его фантазии, утерян смысл жизнь ущемлено чувство собственного достоинства. Он понимает, что «ничего уже не получится». Он чувствует себя мёртвым. Заключительный аккорд пьесы — он собирается опять на утиную охоту. Но вряд ли это будет его возрождением к жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.