Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль внесценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

«Горе от ума» — классицистическая комедия, написанная А. С. Грибоедовым в первой половине девятнадцатого века. Внесценические персонажи в этом драматическом произведении, несмотря на то что они прорисованы достаточно скудно, играют важную роль в донесении авторской позиции и раскрытии образов главных героев.

Стоит вспомнить княгиню Марью Алексевну, молвы которой так боялся Фамусов, и Максима Петровича, которым он искренне восхищался. Отношение к этим персонажам Павла Афанасьевича наглядно показывают его духовную пустоту и слепое чинопочитание. То, что в развязке комедии он волновался не за самочувствие уязвленной дочери, а за то, как отреагирует на все произошедшее княгиня, которая, должно быть, имела огромное явление в московском обществе, доказывают бессердечность и зависимость от чужого мнения Фамусова.

А монолог о Максиме Петровиче, который «сгибался вперегиб», чтобы позабавить высокопоставленных лиц, демонстрирует его поклонение культу чина, готовность пренебречь чувством собственного достоинства ради получения завидного звания. Персонаж не видел унижения в лести и жертвовании своей честью, а лишь восхищался тем, что его пример для подражания «езжал-то вечно цугом» и «на золоте едал».

Важными внесценическими персонажами также являются племянник княгини Тугоуховской и двоюродный брат Скалозуба, который, по мнению Софьи, «слова умного не выговорил сроду». Поведения этих героев дает надежду на то, что Чацкий не является единственным в своем роде сторонником искренности и чести. Первый персонаж, из реплик самой княгини, «чинов не хочет знать», занимается ботаникой и химией. Брат Скалозуба «службу вдруг оставил», когда ему следовало принять звание, поселился в деревне, начал читать книги. Эти персонажи несколько разбавляют трагическое одиночество Чацкого, дают надежду на изменения в среде, в которой царит двуличие и услужливость. «Век нынешний» должен со временем сместить «век минувший», начало этому положено.

Таким образом, роль внесценических персонажей в пьесе велика. Одни раскрывают сущность Фамусова, другие доказывают, что существуют люди, разделяющие взгляды Чацкого. С помощью них автор доносит идею своего произведения, которая заключается в необходимости смены ценностей обществом не только московским, но и всероссийским.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.