|
Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника (В. Даль) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании автор выражает мысли (идеи) о том, что индивид в процессе первичной социализации берет пример в первую очередь со своего социального окружения и о том, что невозможно научить человека тому, чего не умеешь и чем не пользуешься сам. Данная идея является актуальной в связи с возникновением новых непроверенных методов воспитания и кризисом института семьи. Рассмотрим высказывание с точки зрения социологической теории. Первичная социализация, то есть освоение начальных представлений о мире и характере социальных взаимоотношений, начало формирования личности, происходит под воздействием только части агентов социализации (людей и учреждений, ответственных за обучение индивида культурным нормам и усвоение социальных ролей): семьи и друзей. Остальные агенты социализации, такие как СМИ, традиции, госполитика, образование и самовоспитание, влияют на ребенка гораздо меньше. Процесс первичной социализации происходит в основном в процессе копирования определенных социальных ролей, присущих агентам социализации. По поводу второй идеи можно сказать, что любое обучение включает в себя передачу знаний и осознание их ценности обучающимся. Их ценность не может быть осознана, если обучающий, авторитет для ученика, сам ими не пользуется, и они не могут быть переданы человеком, который их не имеет. Обратимся к примеру из мировой литературы, чтобы подтвердить первую мысль. В романе «О дивный новый мир» пера Олдоса Хаксли изображено фантастическое общество будущего, в котором все функции социализации индивидов переданы государству. Первичная социализация происходит в специальных учреждениях. Воспитанные подобным образом люди отличаются от людей наших дней набором усвоенных ими принципов и правил, которые поддерживаются воспитанным таким же образом социальным окружением. Этот пример подтверждает мысль о том, что решающую роль в социализации играет социальное окружение человека. В современных медиа можно найти пример, который подтвердит вторую выделенную мной мысль. Если мы обратимся к современным медиа, то и там мы найдем пример этой проблемы. «Бизнес Молодость» — скандально известная организация по обучению людей правильному ведению бизнеса, ставшая знаменитой благодаря тому, что в ней нет ни одного настоящего предпринимателя в качестве педагога. Из-за этого все клиенты данной фирмы потерпели неудачу, что неудивительно. Нельзя научить человека тому, чего не знаешь сам. В одной знакомой мне семье ребенка очень хотели научить пользоваться только достоверной информацией, причем его родители, хоть и твердили о важности проверки достоверности новостей, сами часто верили газетным уткам или просто фальсификациям. Надо ли говорить, что и ребенок вырос таким же, так как они: не слушал слова родителей, а брал с них пример напрямую, что обычно для первичной социализации. Таким образом, можно сделать вывод, что первичная социализация в первую очередь от собственного поведения социального окружения индивида, а не от преподаваемых ему знаний и принципов или других агентов социализации. Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Мищенко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|